Или синдром «стюардессы бизнес класса»👌😁
В этой заметке, хочу поделиться своими мыслями об одной щепетильной теме. Какие бывают коллегии, попавшие в бизнес класс, и взлетевшие по карьерной лестнице.
Итак, когда я пришла в авиацию распределение бортпроводников по участкам работы было основано на опыте работы, другими словами, стаже. Самых опытных, ставили в бизнес класс. Получалось, что в классе эконом работали молодые, красивые и задорные, а «бизнесменов» обслуживали взрослые дамы и господа, прошедшие огонь и воду. Некоторым пассажирам, я предполагаю, это не всегда нравилось.
Стали придумывать всякие способы изменить эту тенденцию. Со временем, не вникая в подробности, все перевернулось на 180 градусов. Сейчас в бизнес классе работают молоденькие, среди которых есть те, кто спустя очень короткое время, не успев прочувствовать на себе все прелести обслуживания 100500 человек в экономическом классе, сразу попали в «рай».
У некоторых персон от молниеносного карьерного роста вскружилась голова. Появились ненужные амбиции, например, если по каким-то причинам им приходилось по распределению обязанностей работать в экономическом классе, они всячески подчеркивали, что не знают, где лежат стаканы, к примеру, потому что они тут не летают. Могли спросить, где у ВАС тут лимоны, опять же выделив свою бизнеклассовую принадлежность. Хотя, все летят в одном самолете, и по сути все это наше, и наша работа, и она на самолете должна быть командной, иначе никак. Или, можно услышать, что она(он) никогда не заполнял(а) эти документы, потому что тут не работает обычно.
Случалось, что ленивый коллега, обслужив человек 10 в стиле «высочайшего сервиса», ну типо: « Он что, 5 Чашку капучино заказал, может ему ещё свежевыжатый сок ?🙄😂», отказывался помочь своим коллегам которые уже успели разлить стаканов 300 томатного сока любимым пассажирам за шторкой.
Есть ,конечно, ребята, которые очень хорошо работают в команде, готовы принять с достоинством любой участок работы и на отлично выполнить рейс.
Существуют и старшие бортпроводники, с которыми рейс проходит как сеанс тайского массажа, вроде временами больно, но чертовски приятно. И такие, после рейса с которыми хочется выползти из самолёта как после тайского бокса, и больше не встречаться😁.
Вообще сейчас это во многих сферах практикуется : «дорогу молодым».
Как пример, у одного моего знакомого у ребёнка в школе директором стал молодой мужчина в возрасте 28 лет. Высшее образование не педагогическое. До этого он заведовал хозяйственными делами в другой школе. Каким образом он стал директором? Ну, якобы он выдвинул свою анкету и получил «приз зрительских симпатий». Вот такие дела...
Хорошо это или плохо? Наверное с какой стороны на медаль посмотреть, ведь их две😁.
P.S.: Мне сложно судить, я не карьерист, как нибудь напишу весь свой путь в авиации, от стюардессы в хвосте самолёта до старшего бортпроводника и обратно в стюардессы в хвосте самолёта.🤪