Желание купить квадроцикл и при этом сэкономить — весьма распространенное явление, и нас очень часто спрашивают о том, на что нужно смотреть при приобретении подержанной внедорожной техники. Неважно, хочет ли человек купить квадроцикл на Авито или же планирует брать комиссионную технику из салона, правила при осмотре будут идентичными. Надеемся, наши советы помогут вам сделать верный выбор!
1. Досконально изучите понравившуюся модель.
И речь сейчас идет не о ТТХ и доступных расцветках: почитайте на форумах отзывы владельцев предполагаемого квадроцикла и выпишите наиболее часто встречающиеся проблемы. Имея на руках такой список, вы будете знать, на какие узлы необходимо смотреть в первую очередь при личном знакомстве с техникой.
2. Визуальный осмотр и первичная инспекция.
Ухоженный внешний вид — верный признак того, что владелец уделял квадроциклу внимание не только на оффроуде, но и за его пределами. Разумеется, любую технику можно отмыть и натереть полиролью, однако общее состояние пластика и обвеса сразу укажет на попытку скрыть какие-то проблемы.
Внимательно осмотрите раму: на ней не должно быть явных дефектов, следов сварки, исправления погнутых деталей или подозрительно свежей краски. То же самое касается кенгурятника, багажных площадок, ловушек для ног и дополнительной защиты: если на них есть слишком заметные повреждения (особенно систематические), то это повод задуматься о том, насколько бережно к технике относились до продажи. И обратите внимание на колеса: неравномерный износ шин может весьма красноречиво говорить о проблемах с подвеской.
3. Загляните «под капот».
На одометр (если он есть) смотреть особого смысла нет: как и в случае с автомобилями, на внедорожной технике пробег вполне может быть скручен. А вот состояние багажного пространства и подседельного пространства вполне может рассказать многое о жизни квадроцикла. Там не должно быть следов воды и грязи, аккумулятор должен быть относительно чистым — как и корпус воздушного фильтра. В противном случае есть вероятность того, что техника подвергалась жесткой эксплуатации без должного обслуживания.
4. Ключ на старт
Очевидно, что исправный квадроцикл должен заводиться без каких-либо проблем и ровно держать обороты на холостом ходу. Поднимите обороты до 2000-3000 оборотов (примерно треть хода ручки газа) и прислушайтесь к работе вариатора: он должен отзывчиво реагировать на нажатие курка и не должен «подвывать».
Двигаться с места квадроцикла тоже должен плавно, а трансмиссия не должна издавать щелчков и стука. Передачи должны переключаться без чрезмерных усилий, торможение также должно происходить без рывков.
5. Последний штрих
Гарантированный способ убедиться в исправности техники — отвезти ее на осмотр в сервис, где механики проведут углубленную диагностику с замером компрессии, просмотром ошибок в ЭБУ и общей оценкой износа основных узлов. И даже если нет возможности отвезти квадроцикл на сервис, все равно предложите владельцу техники такой вариант: если он пойдет в отказ и будет искать причины этого не делать, то можно смело разворачиваться и уходить.
Подведем итог. Покупка б\у-шного квадроцикла — это всегда лотерея, однако при должной бдительности вполне можно получить в свое пользование достойный экземпляр. Важно помнить, что перечисленные выше правила могут иметь исключения: не стоит отметать вероятность того, что использовавшаяся в жестких условиях техника качественно и регулярно обслуживалась.
Если же вы хотите быть на 100% уверенными в приобретаемом квадроцикле, то не гонитесь за мнимой выгодой на вторичном рынке и изучите предложения в дилерских центрах. Благодаря сезонным скидкам и акциям есть реальная возможность взять новую технику с минимальной доплатой (которая скорее всего будет явно меньше, чем капитальный ремонт квадроцикла с пробегом).