Найти тему

Транспортный коллапс или здравый смысл?

Перевозчики не знают, как выполнить требование властей, и готовятся сокращать число автобусов.

С 22 ноября Татарстан первым из регионов России вводит проверку QR-кодов в общественном транспорте. Как эта мера будет действовать, пока неясно: постановление правительства РТ с разъяснениями не опубликовано. Последовать примеру республики сейчас никто не решается, но реакция на новость была бурной даже на федеральном уровне — в адрес вице-премьера Татьяны Голиковой посыпались письма с заявлениями о том, что тиражирование такой практики приведет к банкротству тысячи транспортных предприятий по всей стране, а в городах начнется коллапс.

Кроме Татарстана, «куаризацию» в общественном транспорте ввела Волгоградская область, но правила пока не настолько жесткие — не переболевшим и не вакцинированным с 10 ноября не позволят приобрести лишь проездной билет. QR-код понадобится и тем, кто покупает билет на пригородный или междугородний автобус. Исключение для тех, кто отправляется на госпитализацию или лечение. В Хабаровском крае власти тоже ввели QR-коды для пассажиров междугородного транспорта. Губернатор Орловской области Андрей Клычков заявил о возможности введения тех же мер, ее рассмотрят и в мэрии Уфы.

Реакция перевозчиков была ожидаемо бурной. В адрес вице-премьера Голиковой общероссийское объединение пассажиров направило письмо с заявлением о том, что QR-коды в общественном транспорте не помогут справиться с пандемией.

-2

По мнению главы ассоциации Ильи Зотова (его слова приводит РБК), эта мера лишь приведет к банкротству тысячи транспортных предприятий по всей стране, а в российских городах начнется транспортный коллапс. По оценке Зотова, на проверку QR-кода потребуется дополнительно 20−30 секунд на каждого пассажира. В часы пик это может привести к блокировке работы транспорта, удлинит маршрут и увеличит расходы перевозчиков. Все это в совокупности ставит их на грань банкротства. «Вводить QR-код в городском транспорте, но не вводить его в пригородных поездах, поездах дальнего следования или в гражданской авиации выглядит нелогичной мерой», — говорится в обращении. В ассоциации добавили, что, в связи с тем что в ряде регионов РФ ощущается нехватка вакцин, запуск QR-кодов на транспорте может подтолкнуть всплеск применения фиктивных справок о вакцинации.

-3

Как добавил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» председатель ассоциация АТП РТ Сергей Темляков, перевозчики считают, что проверку QR-кодов должны осуществлять сотрудники полиции. «Они наделены всеми полномочиями: и проверять документы, и выписывать штрафы, — заметил собеседник издания. — Самое главное, если возникнут конфликтные ситуации, а они, скорее всего, будут, и не исключено, что с кулаками, сотрудники полиции смогут грамотно ситуацию разрешить».

Темляков также прогнозирует, что «куаризация» в транспорте и блокировка транспортных карт для лиц старше 60 обрушат пассажиропоток. «Поэтому перевозчики просят правительство на данный период предусмотреть помощь, чтобы предприятия не стали банкротами. Пример перед глазами — это Бугульма, где сейчас нет автобусов», — заметил он.

А «Штрафы в 500 тысяч рублей просто убьют бизнес»

Собеседник издания признал, что под угрозой 500-тысячного штрафа (суды в Татарстане штрафуют нарушителей за отсутствие QR-кодов по ст. 20.6.1 КоАП РФ на сумму от 1 тыс. до 500 тыс. рублей) перевозчики будут искать варианты соблюдения требований.

Какой выход найдут транспортники, пока никому не известно. Очень хочется, что бы не пострадал народ и наша жизнь не превратилась в кошмар.

-4

И если наше правительство не хочет понимать, что все эти меры убивающие бизнес ведут к уменьшению поступлений в бюджет, росту безработицы, то, видимо, их вообще не волнует, как будут жить люди. Но, если этот пузатый мешочек не пополнять регулярно, то он превратиться в тряпочку, потому что все кто принимают эти бредовые решения ничего не производят, а только тратят, растаскивая бюджет в разные стороны.

Большое спасибо, что дочитали до конца.

Подписывайтесь на мой канал.

Ставьте лайк, если понравилось.