Всем привет, друзья-инвесторы! Сегодня хочу поделиться с вами и обсудить свежую новость.
Китайские власти на днях запретили блогерам рекламировать акции. По мне, эта история вряд ли затронет судьбу каких-то отдельных компаний, тем более китайских гигантов. Но эта новость на мой взгляд очень любопытна тем, что она может задать общемировой тренд.
Все, кто проявляет хоть малейший интерес к инвестициям, знает об очень популярных у нас телеграмм-каналах и других ресурсах, которые активно занимаются продвижением своих инвест идей в массы. Есть такие и в инстаграме, и в Ютубе, и в Дзене. Не секрет, что самые агрессивные и наглые из них не гнушаются и запрещенкой, а именно пампами акций.
Для тех, кто в танке: памп и дамп – одни из видов манипуляций с рыночными активами, впервые примененные на фондовом рынке США. Суть их работы проста: искусственно завышают стоимость актива с целью извлечь выгоду.
Памп – быстрый рост актива, вследствие его массовой скупки инвесторами. При этом рост не подкреплен фундаментальными факторами или новостями.
Дамп – противоположная ситуация пампу, которая следует за ним. Активный спад стоимости актива, связанный с его массовыми продажами.
Проводятся пампы не из-за благородных целей "робингудов" проучить корпорации. Цель одна и ясная: максимально нажиться на ситуации.
Описание схем организации пампов в интернете полно. Погуглите.
На практике она (схема) как правило имеет несколько этапов:
1) подготовка (выбор объекта для пампа, как правило компании с низкой капитализаций. Постепенная покупка активов выбранной компании, чтоб не повышая стоимость актива, не спеша приобрести как можно большую долю акций компании по низкой стоимости)
2) второй этап - информирование о торговых сигналах с своих сообщества с призывом срочно покупать. Процесс бывает массовым и приводит к росту рыночной стоимости актива.
3) подключение к покупке инвесторов со стороны ( привлекается реклама в дружественных каналах, ютуб, сми). В качестве инфоповода берется придуманный факт (ожидаемый листинг на бирже, или другая якобы “инсайдерская” информация .) Таким образом цена на актив проталкивается еще выше.
4) дамп (когда стоимость актива достигает целевого уровня (тут подключают метрики теханализа) проводится массовая продажа актива, которая ведет к обвалу котировок).
И дураку понятно, что мощным инструментом для памперов служат блогерские каналы. Создаются закрытые группы в социальных сетях или тг-каналы, в которых участникам обещают рассказывать о предстоящих пампах или дампах, то есть делиться инсайдерской информацией. Как правило за участие в этих группах берутся немалые деньги. В общем деньги “ блогеры” стригут со всех овец.
Схема известная во всем мире и запрещенная всеми регуляторами. Но лазеек по-прежнему полно, в том числе и в России!
Интересно задумается ли об этом банк России. Если да то когда и в какой форме это произойдет. Граница между намеренным разгоном котировок акций отдельных компаний и анализом фундаментальных показателей компаний, которые проводят многие блогеры-эксперты и его освещением в публичном медийном довольно зыбкая. Могут ли полностью запретить упоминать в СМИ названия любых акционерных компаний? Или определят четкие признаки призыва к пампу? Любопытно.
Как вам кажется, господа? Как вы относитесь к очередной инициативе китайских регуляторов ? Нужны такие меры у нас в стране или пока мы еще не дозрели?