ВАШИНГТОН — 27 сентября британское правительство опубликовало долгожданную космическую стратегию, в которой излагаются его планы по превращению страны в крупную мировую космическую державу, но отменяется ключевой показатель, который он использовал для измерения своего прогресса.
Национальная космическая стратегия устанавливает пять общих целей для Соединенного Королевства в космосе, включая развитие космической экономики, продвижение ценностей “открытого и стабильного международного порядка” в космосе, поддержку исследований и инноваций, защиту национальных интересов и использование космоса для решения национальных и глобальных проблем, таких как изменение климата.
Эти цели поддерживаются четырьмя основными направлениями: развитие космического сектора Великобритании, укрепление международного сотрудничества, превращение в научно-техническую “сверхдержаву” и развитие устойчивых космических возможностей и услуг.
“В основе этой стратегии мы признаем и четко заявляем, что рассматриваем это как часть глобальной гонки за новую космическую экономику, и у Великобритании есть некоторые очень сильные стороны, которые мы хотим использовать”, - сказал Джордж Фриман, назначенный министром науки в правительстве Великобритании в начале месяца, во время презентации на Космической конференции в Великобритании. 27.
Он также подчеркнул роль сотрудничества, в том числе с Европой, несмотря на выход Великобритании из Европейского союза. По его словам, это в первую очередь будет сделано через Европейское космическое агентство, а также “ряд других программ” с Европой. “Мы сможем полностью раскрыть потенциал этого великого сектора только благодаря международному сотрудничеству, которое начинается здесь, в Европе.”
Одним из ближайших вопросов для такого сотрудничества является роль, которую Великобритания будет играть в программе спутников наблюдения Земли Коперника, совместными усилиями ЕКА и ЕС. Окончательное соглашение о Брексите в декабре прошлого года позволило Великобритании участвовать в Брексите, но правительствам Великобритании и Европы еще предстоит разработать подробное соглашение, регулирующее это участие.
“Великобритания, возможно, и покинула Европейский политический союз, но мы не покидаем европейское научное, культурное и исследовательское сообщество”, - сказал он. “Мы хотим убедиться, что после нашего выхода из ЕС мы станем еще более сильным игроком в этом исследовательском сообществе”. Он сказал, что Коперник был “жизненно важной” частью этой стратегии, но не сообщил никаких подробностей о том, когда будет завершено соглашение, регулирующее участие Великобритании в программе.
В стратегии также мало говорилось о государственном финансировании программ для поддержки этих целей. Фримен отметил, что в октябре должен быть опубликован обзор государственных расходов, в котором будет представлена более подробная информация. “Позвольте мне заверить вас, - сказал он, - мы бы не начали эту стратегию сейчас, если бы не были полностью привержены ей”.
Стратегия включает в себя 10 “приоритетных областей”, которые, по словам британского правительства, представляют собой “наиболее эффективные возможности”, на которых оно сосредоточит ресурсы. Эти области варьируются от запусков малых космических аппаратов до содействия космической устойчивости и использования космической техники для модернизации транспортных систем.
Эти цели и остальная часть документа включали несколько количественных показателей для оценки прогресса. Стратегия призывает Великобританию быть “ведущим поставщиком” услуг по запуску малых спутников и быть “на переднем крае” наблюдения Земли, но мало что дает для оценки того, насколько успешно страна достигает этих целей.
Во время более поздней панельной дискуссии на конференции аудитория отметила, что в стратегии отсутствует один показатель, который британское правительство продвигало в течение нескольких лет: цель захватить 10 % мировой космической экономики к 2030 году.
Это упущение было преднамеренным, сказала Ребекка Эвернден, директор по космосу Департамента бизнеса, энергетики и промышленной стратегии. “Прошло довольно много времени с тех пор, как была установлена первоначальная цель в 10 %”, - сказала она. “Мы пришли к выводу, что нам нужен более сложный способ измерения роста в различных частях космического сектора Великобритании, который, если хотите, менее неуклюж, чем один целевой показатель роста, который в некоторой степени зависит от прихотей валютных курсов и других факторов, которые, возможно, могут исказить общую картину того, что является очень сильной историей роста в Великобритании”.
Она сказала, что правительственные учреждения работают над рядом “целей, амбиций и показателей”, чтобы определить прогресс в достижении этих целей, но не предоставила никакой дополнительной информации о том, когда эти цели будут готовы.
Согласно документу о космической стратегии, космический сектор Великобритании в 2019 году заработал 16,4 миллиарда фунтов стерлингов (21 миллиард долларов) из глобальной космической экономики в 270 миллиардов фунтов стерлингов, что дает Великобритании долю рынка в 6 %. Однако в докладе намекалось, что Великобритания отстает от этой первоначальной цели в 10 %: по прогнозам, мировая космическая экономика будет расти на 5,6 % в год до 2030 года, в то время как национальная космическая экономика в последние годы росла на 4,7% в год.
Эндрю Стэнниленд, исполнительный директор Thales Alenia Space, Великобритания, высказал на конференции мнение о том, что необходимо срочно наращивать космические возможности Великобритании. “Мы уже отстали от остального мира", - сказал он. “Если мы не опередим их, мы никогда не догоним”.
P/S " Это перевод с SpaceNews с максимальным сохранением смысла публикации .
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки