Социальные сети сегодня используются не только для общения, но и как эффективная рекламная площадка. Аккаунты в соцсетях имеются практически у каждого человека: от школьника до пенсионера. К наиболее популярным можно отнести Вконтакте, Instagram, Facebook. Компании активно продвигают свои товары и услуги в социальных сетях. Но далеко не каждый руководитель в состоянии донести информацию таким образом, чтобы она заинтересовала потребителя. На помощь придет SMM-специалист. Профессия эта достаточно молодая, но стремительно набирающая обороты. Прогнозы для нее крайне благоприятные. Предполагается, что в будущем интернет-реклама практически уничтожит все остальные каналы продвижения.
SMM расшифровывается как Social media marketing, что в переводе с английского означает “продвижение в социальных сетях”. В обязанности специалиста входит создание контента, интересного для потенциальных клиентов. Он должен знать основы маркетинга, чтобы провести анализ конкурентов и определить потребности целевой аудитории продукта. Исходя из полученных данных, SMM-специалист планирует эффективную рекламную кампанию, составляет контент-план, работает над наполнением аккаунта, продумывает интересные акции, розыгрыши, направленные на увеличение количества подписчиков. В процессе работы он может контактировать с дизайнером, копирайтером и другими специалистами.
Получить профессию можно на обучающих курсах. Продолжаются они от 2 до 6 месяцев. После обучения новоиспеченный специалист может устроиться на работу в рекламную компанию. По данным порталов по поиску работы, средняя заработная плата SMM-специалиста в Москве составляет 70 000 рублей, в крупных городах ― 50 000 рублей. Другой путь ― уйти во фриланс. Для этого достаточно зарегистрироваться в качестве самозанятого и приступить к активному поиску клиентов. Искать заказы можно в социальных сетях, на специальных порталах, биржах фриланса и т.д. Доход будет увеличиваться по мере роста клиентской базы и накопленного опыта. Опытные SMM-щики сотрудничают с известными блогерами, политическими деятелями, звездами кино и эстрады, а также с популярными брендами.
Профессия подойдет людям, обладающими коммуникативными навыками, амбициозностью, грамотной устной и письменной речью, а также определенными творческими способностями. Навыки графического дизайнера или копирайтера помогут SMM-специалисту зарабатывать больше.