Без лишних вступлений постараюсь кратко и обобщённо объяснить, из чего же складывается смета на создание видеоролика. И почему эту цену не получится рассчитать сразу, при первом запросе.
1. Задача и пожелания клиента
Этот пункт играет ключевую роль в ценообразовании. Если Вы ищете тачку, чтобы летать по трассе со скоростью 200 км в час, вряд ли для этой цели подойдет советская «шестёрка». Тоже самое и с видео: если Вам нравятся кинематографичные рекламы или интервью с топовых Ютуб-каналов, сделать подобное без вложений будет невозможно. Бывает так, что клиенты опираются только на работы конкурентов и не совсем понимают, какой формат видео подойдёт под конкретно их задачу. Но грамотный специалист всегда поможет решить этот вопрос.
2. Работа команды
Помните, что работа над видеопродуктом не ограничивается съёмочной площадкой: в неё входит и ведение переговоров, и формирование концепции, и написание сценария, и организация съёмочного процесса, и монтаж, и создание графики и много всего ещё (зависит от отдельного случая). На всех этих этапах работают люди, труды которых необходимо компенсировать.
Чаще всего специалисты сами определяют ставку за свою работу. Она отталкивается от уровня компетенций, опыта, портфолио, востребованности — и, как и сам результат, будет разниться у профессионала и у начинающего (как и в других сферах).
3. Техническое обеспечение
В зависимости от задачи и условий специалисты подбирают оптимальный набор оборудования: камеры, оптику, свет, микрофоны, средства стабилизации изображения, носители информации, коммутацию и многое другое — и берут это в прокат. Бывают редкие случаи, когда операторы пользуются только своими «инструментами», но тогда для «окупаемости» дорогостоящей техники они в праве повысить ставку за свою работу.
4. Локация, логистика, разрешения
Дорогостоящее тяжёлое съёмочное оборудование необходимо доставить на локацию — это ещё одна статья расходов, которая зависит от количества «переездов». Кроме того, для съёмки на улицах города или в общественных местах требуется разрешение. А если вы снимаете в помещении, его надо найти и, соотвественно, арендовать.
5. Декорации, реквизит, костюмы, грим
— всё, что создаёт атмосферу в кадре (в случаях с постановкой). Если этой статьей расходов пренебречь, картинка потеряет выразительность или, что ещё хуже, весь ролик превратится в набор неправдоподобных сцен.
6. Количество рабочих смен
Стоит заметить, что хронометраж конечного видеопродукта здесь не играет роли. Например, несколько интервью для Ютуба можно отснять всего за один день. Если грамотно распределить все ресурсы и занятость команды, процесс съёмки займет меньше времени, чем любой другой этап проведения работ.
Больше всего времени обычно занимает работа с отснятым материалом: монтаж, моушн-графика, проведение цветокоррекции и так далее. Создание одного эффектного перехода для Тик-Тока, например, может обойтись в несколько рабочих дней.
Таким образом, не существует фиксированной цены на создание видеоролика — она зависит от множества факторов, на выявление которых нужно время.
Но важно понимать, что намеренно отказавшись от одного из пунктов сметы, Вы рискуете снизить качество видеопродукта или даже выкинуть деньги на ветер. Ведь без концепции у ролика будет отсутствовать идея и посыл, без света или оптики картинка не будет приятной глазу, а без точной организации процесса можно попрощаться с дедлайном.
Как и в любой другой сфере, за качественный продукт необходимо платить, и порядочные специалисты всегда готовы обосновать каждую статью расходов. Ну а
Если Вы считаете, что компетентность стоит дорого, то попробуйте некомпетентность – она обойдётся вам гораздо дороже (Йохан Стаель фон Хольстайн)
Спасибо за внимание! Буду рада, если моя статья оказалась полезной 🖐🏻
#съемка видео #монтаж видео #создание видео #режиссер #цветокоррекция #фриланс #создание контента #медиа #видеосъемка #видеомонтаж