Найти тему
Франшиза Суши Wok

Кое-что о товарном франчайзинге

Почему развитие бизнеса по модели франчайзинга привлекает все больше предпринимателей?

Как вы помните, франчайзинг – это взаимовыгодное партнерство. И в этом причина успеха. Многолетняя история развития франчайзинга доказывает, что это наиболее удобный инструмент для выхода на новые рынки. И одновременно уникальная возможность для предпринимателя начать свой бизнес, используя ресурсы франчайзера: узнаваемый бренд, проверенную бизнес-модель, налаженные механизмы работы.

При этом в зависимости от интересов сторон различают несколько видов франчайзинга. Сегодня поближе познакомимся с самым «древним» из них – товарным.

Основой товарного франчайзинга является товар. В качестве такового может выступать продукт, произведенный франчайзером или выпущенный под его торговой маркой.

В отличие от производственного франчайзинга франчайзер передает своему партнеру право на реализацию определенного продукта на оговоренных условиях. При этом франчайзи занимается только сбытом продукции, а, значит, не погружается в процессы производства, не строит заводы и не налаживает процессы изготовления определенных товарных позиций. Иначе еще можно сказать так: франчайзи помогает распределять товар между покупателями на новом рынке. Поэтому товарный франчайзинг также называют распределительным.

-2

Многие слышали о том, что модель масштабирования бизнеса по системе франчайзинга была придумана производителем швейных машинок «Зингер» в середине XIX века. Тогда партнеры компании получали право продавать товары (швейные машинки) под известным брендом «Зингер» на заранее оговоренной территории. Важным условием соглашения было то, что продавцы осуществляли еще и сервисное обслуживание машинок.

Сегодня товарный франчайзинг применяется, в основном, в разного рода магазинах. Как правило, производитель и оптовый продавец создают концепт магазина: разрабатывают бренд и его ценности, продумывают ассортиментную матрицу, а затем передают готовую концепцию розничному партнеру. Франчайзи, пользуясь брендом, выходит на конечных потребителей.

Предприниматель может получать от владельца бренда как готовый товар (одежду, обувь, технику, автомобили), так и полуфабрикаты (замороженные хлебобулочные изделия), которые он доводит до готовности прямо в своей франчайзинговой точке и продает покупателям.

-3

Один из самых знаменитых франчайзеров в сегменте непродуктового ритейла – корпорация Inditex, владеющая брендом ZARA. Первый магазин сети был открыт в Испании в 1975 году, а сегодня о бренде знает весь мир, ведь количество франчайзинговых точек превышает 1000.

Другой пример товарного франчайзинга – пекарня ЦЕХ 85. Быстроразвивающаяся сеть кафе-пекарен делает упор на традиционную выпечку и авторские десерты. Продукция собственного производства, программы лояльности для клиентов и сильная философия бренда – то, что привлекает не только посетителей, но и партнеров: за 4,5 года было открыто 86 пекарен.

Иногда владельцы бренда используют комбинированную модель, сочетая товарный франчайзинг с сервисным (предполагает не только продажу товара, но и предоставление услуги) или товарный франчайзинг с производственным, предлагая франчайзи наладить не только сбыт, но и изготовление товара. В любом случае ключевым фактором в принятии решения должно стать то, какую поддержку, в каком объеме и на каких условиях готов оказать франчайзер своему будущему партнеру.

Поэтому внимательно изучайте особенности разных видов франшиз, а наш канал вам в этом поможет.