- Здравствуйте хозяюшка! Вы газовика вызывали?
В дверях стоял весьма упитанный мужчина средних лет, с потертым, а местами и побитым чемоданчиком в руке. Одетый, в клетчатую кепку с большой зеленой пуговицей, старенькую куртку-варенку, сей представитель газовой службы внешне напоминал предпринимателя средней руки, из давно минувших 90-х. Довершали облик гостя, усы «щеточкой» на лоснящемся круглом лице, и стоптанные остроносые туфли стиля «инспектор».
- Я говорю, газовика вызывали?
- А…да, да…вызывали. Проходите в квартиру.
Альбина Сидоровна словно очнулась, и вытирая мокрые руки о фартук, посторонилась, впуская мастера, прикрыла за ним дверь.
Осознавая свою значимость и необходимость вселенского уровня, вальяжно, вперевалку, он прошествовал на кухню где за столом сидел глава семейства Николай Иванович Арбузов, и надвинув на лоб очки, пил чай с клубничным вареньем.
- Здравствуйте уважаемый! – поприветствовал его мастер, стушевавшись и вмиг потеряв важный вид, встретившись с колючим взглядом Арбузова и его ехидной усмешкой узких губ.
- И вам не хворать - ответил пенсионер, уставившись куда-то в дальний угол кухни.
- Что тут у вас?
- У нас тут осел на кухне нагадил, невеста со свадьбы сбежала, а нерадивые ученики отхлестали розгами прилежного учителя!
- Что? О чем вы? – опешил газовик, изумленно уставившись на Арбузова.
- А о чем еще можно говорить, с мастером, которого вызывали еще утром, а он пришел только к вечеру! - закричал Арбузов яростно помешивая ложечкой в чашке. -Ни обед не можем сготовить, ни ужин. Сидим вот с женой краюху жуём, чтобы от голоду не околеть.
- Уф-ф, так вы об этом - облегченно вздохнул газовик, осознав, что перед ним не сумасшедший, а просто обидевшийся клиент – ну, извините, пожалуйста. Я ведь один, а вас вон, сколько на моем участке.
- Один он - пробурчал себе под нос пенсионер, и вновь принялся пить свой чай.
«Какой однако, злобный и желчный старикашка» - подумал газовик, и боязливо обойдя Арбузова, занялся плитой.
…С раннего детства, Витя Чудиков имел неуемную тягу ко всему, что в хоть какой-то, даже самой ничтожной мере могло содержать в себе что-либо неизвестное. День-деньской настойчивый, и временами надоедливый ребенок, канючил у родителей игрушки, которые продавались в магазине через дорогу. Родители игрушки покупали, в надежде на то, что Витюша хотя бы на время перестанет хныкать и ныть. Получив желаемое, будущий Кулибин, вооружался молотком и отверткой, а спустя примерно полчаса, от покупки оставались лишь жалкие винтики и шестеренки, которые он потом выбрасывал за ненадобностью. Так он однажды поступил с дорогим игрушечным автомобилем на дистанционном управлении, нещадно раскурочил шагающего маленького робота, и вдребезги разбил локомотив детской железной дороги, прежде чем вынул из него электрический микродвигатель.
Повзрослев, Чудиков взялся за аппаратуру посложнее, и вскоре сломал любимый отцовский радиоприемник, с проводами вырвав из него антенну, и расплющив молотком реостат. За сие злодеяние, отец, оттаскал его за уши, выпорол ремнем, и оставил без ужина. Спустя два дня маленький разрушитель, пробрался в салон его любимой «Нивы», после чего автоэлектрик махнул рукой, заявив, что система электропитания восстановлению не подлежит, в силу полнейшего выхода из строя.
Шли годы, а Виктор все также исправно продолжал ломать все, что не мог починить. Устроившись, в помощники, к мастеру по холодильникам, он в тот же день стамеской конечно же нечаянно пробил контур системы разлил весь фреон, а потом испугавшись возмездия, позорно сбежал из мастерской. В подмастерьях у кузовщика, он причинил такой вред, и растраты, что тот погнался за ним с монтировкой, и быть бы беде, не окажись у Виктора быстрые ноги и отменное юношеское здоровье. А в техникуме, на занятиях по химии, он умудрился вдребезги разбить ценную лабораторную посуду, за что получил по шее от преподавателя. В точности, повторяя судьбу «гениального» слесаря-интеллигента, кустаря-одиночки с мотором Полесова из нетленного произведения «12 стульев» Виктор Чудиков ломал и портил все, что только мог, а после долго прятался от разъяренных владельцев испорченных вещей. В один из дней, подался Чудиков в газовики, чем поставил жителей вверенного ему участка в весьма опасное положение. Не знало видать руководство газовой службы, что, принимая на работу Чудикова тем самым подписывает себе если не смертный приговор, но что-то в этом роде. Конечно поначалу, горе-мастера одного на заявки не отпускали. В наставники ему назначили опытнейшего работника дядю Мишу Снегирёва работавшего в учреждении еще с доисторических времен. В первый же день, достопочтенный дядя Миша, в полной мере осознал, кого ему послала в ученики злодейка-судьба, когда ученик пытаясь отвинтить краник на газовой трубе, сорвал разводной ключ с гайки, и со всего маха ударил тяжелым инструментом наставника по затылку.
- Да ты что очумел что-ли дубина?! – закричал не своим голосом Снегирёв, схватившись за голову - чего ключом размахался… Уйди отсюда, не доводи до греха!
Не обращая никакого внимания на разгневанного, ноющего от боли наставника Виктор Чудиков вновь накинул ключ на гайку, и поднажал что есть силы. Раздался громкий треск и старый краник, сломавшись у соединения с трубой, отлетел в сторону. Труба, мощно выпуская газ, угрожающе зашипела.
- Ой, мамочки! – завопил неистово дядя Миша и опрометью бросился вон из кухни на улицу, чтобы перемкнуть наружный кран. За ним пулей выскочила хозяйка с отчаянно заревевшими детьми, а вслед конечно и Чудиков. В тот же день дядя Миша Снегирёв с перебинтованной головой явился к руководству службы.
- Вы кого мне в ученики дали?! – со свирепым видом полюбопытствовал он у растерявшегося начальника, - этот идиот Витька Чудиков чуть было меня не прибил насмерть, а потом едва дом не подорвал! Вы вообще знаете, кого на работу берете? Он весь квартал спалит!
- Ну не спалил же еще - тихо возразил ему начальник.
- Это потому что я вовремя отреагировал, хотя и был на тот момент серьезно ранен.
- Кем ранен?
- Как это кем?! Вашим паскудным Чудиковым! Вредитель он, а не мастер. Или вы избавляете меня от наставничества над ним, или я увольняюсь по собственному желанию.
- Ну не надо так сразу…
Начальник примирительно улыбнулся и протянул дяде Мише чашку с бергамотовым чаем.
Худо ли бедно ли, а скрепя зубы и сжав волю в кулак, бывалый газовщик кое-чему все же обучил своего неуклюжего ученика. Мало-помалу, день за днем, он трудился над ним словно гончар над куском сырой глины. Через пять месяцев, Михаила Снегирёва с почетом проводили на заслуженный отдых, и старый чемоданчик с инструментом по наследству перешел к его ученику. И вот, первый самостоятельный визит по заявке, состоялся в квартире уважаемых пенсионеров Арбузовых...
… -Так, так и что тут у нас?
Чудиков поставил чемоданчик на пол, и присев на корточки перед газовой плитой, стал вертеть краниками во все стороны.
- Одна из конфорок пропускает, причем пропускает основательно - изрек многозначительно Виктор Чудиков и посмотрел на потолок, что-то прикидывая в уме.
- А то мы без вас не знали, что конфорки пропускают - язвительно заметил Арбузов отправляя в рот очередную порцию варенья, - на кухне такой запах газа стоит, хоть топор на стену вешай!
- Слушайте, чего вы ко мне все время цепляетесь? – не выдержал Чудиков и чиркнул спичкой, чтобы убедиться, где же все-таки пропускает.
Раздался грохот, и ослепительная вспышка озарила комнату, словно праздничный фейерверк.
Пенсионера Арбузова выбросило из комнаты вместе с чайником и вазочкой с вареньем. Волосы на голове газовика заполыхали словно факельная пакля, а пластиковый потолок загорелся без промедления.
- Пожар, горим! – дико закричал Чудиков, и бросился к выходу оттолкнув едва поднявшегося с пола пенсионера.
-Альбиночка, вызывай пожарных, этот идиот нас поджег! – воскликнул Арбузов, срочно эвакуируясь вслед за улепетывающим газовиком.
Когда, во двор многоэтажки один за другим въехали два больших красных автомобиля, то из окна квартиры Арбузовых, уже вовсю валили черные клубы дыма рассекаемые ярко-оранжевыми языками пламени. Народ толпился внизу, пожарные экстренно разматывали шланги, а погорелец Арбузов потирая ушибленный бок, на чем свет стоит проклинал неумеху-газовика. А тот тем временем стряхнув с головы остатки обгоревших волос, а с закопченного лица опаленные усы, исчез в неизвестном направлении, бросив в кусты потертый чемоданчик, олицетворявший многолетний и безупречный труд дяди Миши Сгнегирёва
...Где сейчас бродит Виктор Чудиков, чем занимается – неизвестно. Однако дорогие руководители организаций - будьте, пожалуйста, внимательны при подборе работников. Увы, не все из них самоотверженны, или хотя бы дружат с головой.
Георгий АСИН