Найти тему
PR_в_деле

Авторское право или заимствуете ли вы чужие фотографии?

Субботним утром в ленте Facebook мое внимание привлек рекламный видеоролик, на котором был изображен всем известный актер и видео блогер Антон Лапенко. Рекламный ролик «Контент-план на год» юной девушки копирайтора был склеен из кусочков видио Антона с призывами заказать новый продукт. В конце объявления было написано, хочешь узнать больше перейди на мой сайт, а под рекламной записью оставлен единственный комментарий: «А авторское право вас не смущает»?

Ольга Носкова, PR эксперт
Ольга Носкова, PR эксперт

Честно говоря, с такими моментами сталкиваюсь давно, юным предпринимателям кажется, что все общее и не важно, что у видео есть автор, который вложил силы и средства в производство ролика и продвижение личного бренда. Предположу, что об этом они даже не думают. Часто слышу, зайдите в Google и выберите нужные фотографии, причем это говорится в контексте подготовки работы для Заказчика.

Но не только молодые и неопытные так делают, но и взрослые люди, например, несколько лет назад я сотрудничала с брендом «Эконика» на презентации капсульной коллекции с Эвелиной Хромченко. После мероприятия в социальных сетях я увидела рекламное объявление коуча, в котором красовались рекламные имиджи из фотосессии бренда.

Для информации: в бюджет рекламной кампании для презентации коллекции входит не только производство данных имиджей, но и право использования лица известной личности в рекламных целях.

Мой взгляд на этот момент следующий: я считаю, что в случае с рекламой своего сообщества, проекта – это недопустимо. Можно сделать фотосессию, пользоваться бесплатными фото стоками, но уж точно не так. И самое главное, использование чужого материала запрещено законом о защите авторского права. Но я также знаю, что в случае использования фотографий в информационных целях есть исключения.

Чтобы не быть голословной я решила разобраться и изучу подробнее закон и практику по этому вопросу и напишу вам о своем расследовании немного позже.

А как у вас обстоят дела с заимствованием чужих изображений?

-2

Автор канала: Ольга Носкова, PR эксперт

Сайт-портфолио: olganoskova.info Instagram: @procreative.people