Когда вы покупаете такую простую вещь, как холодильник - то, что было разработано командой инженеров, чтобы быть максимально простым в использовании, - к нему все равно прилагается руководство пользователя на пятидесяти страницах! В этом руководстве содержится полезная информация о каждой функции, а также точные инструкции, которым необходимо следовать в случае возникновения трудностей. И все же, когда речь идет о самом сложном объекте в известной вселенной (вашем мозге), вам повезет, если вы получите хотя бы намек на то, как им пользоваться.
Вот почему многие из нас с трудом переносят школу и обучение в целом. Мы страдаем от мучительной скуки, изучая новый материал, тратим бесконечное время на его проверку, а в итоге после экзамена все равно его забываем. Скажите честно: как много вы помните из школьной тригонометрии?
Для меня этот путь был особенно болезненным. Еще в дошкольном возрасте я выделялся как типичный "клоун класса", не умеющий сидеть на месте или молчать. Первые несколько лет моей жизни это было мило и привлекательно. В первых табелях успеваемости, присланных домой учительницей моего первого класса, рассказывалось о том, что я с трудом поспевал за другими учениками. Учителя признали меня счастливым и дружелюбным ребенком и, в основном, были готовы простить мои вспышки и отвлекающее поведение.
К восьми годам новизна улетучилась. Одно из моих самых ранних воспоминаний о школе - это пребывание после уроков на серии странных тестов с моей учительницей во втором классе, которая ранее отвечала за образование детей с особыми потребностями. Тогда я этого не понимал, но мои родители потихоньку проверяли меня на СДВГ - и результаты были не слишком обнадеживающими. Хотя мне так и не поставили официальный диагноз, было совершенно ясно, что я буду бороться с этой неспособностью к обучению всю оставшуюся жизнь. Мои родители рассматривали возможность приема лекарств, но, увидев реакцию на них других детей, решили не превращать своего творческого, счастливого ребенка в зомби, накачанного наркотиками. Не могу сказать, что я их виню.