Запрещены проверки малого бизнеса со стороны различных надзорных органов, но эти ограничения не касаются Роспотребнадзора, который готовится кошмарить бизнес - п. 3 ч. 2 ст. 10 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, подп. «в» п. 1 постановления Правительства от 03.04.2020 № 438.
И так, каким образом подготовиться к проверке с его стороны?
Естественно, одними только объявлениями на двери о том, что у вас введен масочный режим, вы не обойдетесь. И антисептик на столике при входе - это не всё то, что требует Роспотребнадзор.
Подтвердить факт выполнения всех рекомендаций региональных властей в период пандемии работодатель может приказами, инструкциями, положениями и журналами по учету и регистрации мероприятий по профилактике коронавируса.
Издайте приказ о введении режима повышенной готовности в связи с коронавирусом, в котором отразите весь порядок действий:
• разделение рабочих потоков и размещение сотрудников на разных этажах или в отдельных кабинетах, организация работы в несколько смен;
• при входе в помещение обязательная обработка рук антисептиком;
• контролирование температуры сотрудников при входе на работу и в течение дня;
• проверка, вызвал ли сотрудник с признаками заболевания врача на дом;
• контроль соблюдения самоизоляции работников на дому;
• информирование сотрудников о правилах соблюдения гигиены и мытья рук;
• уборка помещений с использованием дезинфицирующих средств;
• проветривание помещений каждые два часа;
• контроль наличия в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания;
• применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха;
• ограничение корпоративных и иные массовых мероприятий у работодателя.
При этом необходимо закрепить список ответственных по профилактике коронавируса лиц: в приказе назначьте ответственных за замеры температуры, укажите сотрудников, которых переводите на удаленную работу и пр.
Операции по выполнению профилактических мероприятий по коронавирусу, которые установили приказами, также необходимо подтвердить журналами учета.
Основание – статьи 11, 24, 29 Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, 2.4 рекомендаций РПН от 01.06.2020 № МР 3.1/2.3.5.0191-20, п. 2.10 рекомендаций РПН от 18.04.2020 № 02/7329-2020-27, письмо Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27.
Каждый журнал нужно вести на бумаге и заверять подписью ответственного лица, который был назначен приказом.
Если у работодателя не будет этих журналов, проверяющие из Роспотребнадзора могут сделать вывод о том, что мероприятие не проводилось.
Другие налоговые и финансовые консультации здесь
Алименты - новые правила с 02.11.2021 здесь
Требование из налоговой здесь