Какое счастье, что локдаун закончился. Я могу сейчас пойти в Макдак, в кафе, в типографию — везде. Москва в локдауне страшный город. В первый же день локдауна в подъезде появились гопники с пивом. На второй день в 21:40 сосед начал сверлить стену. Москвич в локдауне как как золушкина карета — сразу в тыкву. Без всякого Хэллоуина.
Помню, как первым локдаунным утром по забывчивости пришел в «Мореманию» и потребовал завтрак — посмотрели как на инопланетянина. Можем дать, говорят, навынос. Я представил, как сижу на пороге рыбного ресторана с рыбой в зубах. Как кот: с яйцами, но без дома. В этот момент очень хорошо понимаешь бомжей, которых отовсюду гонят.
Вспомнил, что надо распечатать документ. Ближайшая типография закрыта. Звоню: работают. Но, говорят, мы не можем с вами контактировать, отправьте документ на почту, а потом ждите у дверей: мы просунем результат через щелочку. Отправил, жду, когда просунут. Вижу, дверь открывается — я бегу. Буквально бегу по дороге — мне 37 лет, я драматург, писатель, куратор, я обгоняю курьера Яндекс-еды на велосипеде.
Ловлю его взгляд: что это за дикий сильный грациозный зверь? Это я. Дверь закрывается, за миг до моего прибытия. Снова звоню, вернитесь, пожалуйста. Работник возвращается, просовывает документ, а я ему — деньги через Сбер.
И это только начало дня, у меня еще три встречи в центре города. Обычно между ними я заходил в Макдональдс на Третьяковке. Но теперь он закрыт: только ручеек очереди у входа. Три встречи, два промежутка. Куда деться? Я иду в Марфо-Мариинскую обитель. Сидя у Церкви Покрова, я начинаю понимать, зачем нам «три храма в сутки». Это просто единственное, что будет работать в бесконечном локдауне: погреться, постираться, помолиться. Ну и сфотографироваться. Бог с вами.
А какой запомнилась вам Москва в этом локдауне?
#москва #локдаун #соседи #соседи шумят #соседи мешают жить