Как культурно провести вечер? Куда пойти, что посмотреть и какое впечатление от этого получить? Таааак, а вы уверены, что узнаете Гоголя?
В стенах Центрального Дома Актера коллектив молодых актеров играет спектакль «Владимир III степени» по одноименной пьесе Николая Васильевича Гоголя.
Главный сюжет произведения строится на истории Ивана Петровича Барсукова — успешного петербургского чиновника, который одержим идеей получения Ордена Святого Владимира. Однако на пути к заветной цели у чиновника неожиданно встает его конкурент - другой местный чиновник – Пролетов. Из-за зависти он решает помещать главному герою получить заветный Орден.
«Владимир III степени» является первой, но так и не законченной пьесой Гоголя. В своей постановке режиссер спектакля Владимир Артамонов объединил одной сквозной линией несколько произведений российского классика.
Однако, на этом задумка молодого режиссера не заканчивается. Как написано на листе оберточной бумаги, которую разворачивают актеры перед зрителями в самом начале спектакля, «Это не Гоголь». А что же?
Это современная, вольная интерпретация классики. Смесь молодежного драйва, бешеной энергетики, сквозь которые, тем не менее, неизбежно просматриваются гоголевские драматические нотки и глубокие уважение и почтение к автору.
Однако в своей постановке режиссер идет еще дальше. Акробатические кульбиты, каскадерские трюки, ошеломляющая лезгинка, утонченный танец под мелодичный хит Игги Попа «In the death car». Вот что, по замыслу режиссера, значит «не Гоголь»!
Есть в спектакле и так называемая «провокация» - на злобу дня. "Что в письме? – спрашивает один из героев, - Поздравляют с локдауном".
Все поднятые и осмеянные Гоголем в 19 веке пороки - карьеризм, взяточничество, лицемерие, к сожалению, существуют и сегодня. Именно поэтому произведения Гоголя – на все времена, а необычная интерпретация классики от молодого режиссера - так интригует.
Что касается актеров спектакля – то абсолютно все они играют одержимо, самозабвенно, «на взрыд», без остатка.
Однако наибольшее внимание привлекает 24-летний Адам Нехай. Казалось бы - из-за своей фактуры. Но нет. В самом начале спектакля, когда в образе лакея Фомы он обращается к зрителям с просьбой выключить мобильники, их "барин очень не любит", не сразу понятно, - это уже начало спектакль или еще нет. И его же фраза "Уходите отсюда, мне еще полы мыть" сразу после финала представления, когда смолкли аплодисменты. Грани веков, грани происходящего, грани игры и реальности – стерлись.
Разве не это – показатель настоящего таланта и мастерства!?
#театр, культура, Гоголь,спектакль,актеры