Главного лекаря Топ-Капы привели быстро. Дрожа от страха, мужчина поклонился падишаху и султаншам. Повелитель даже не поднял на вошедшего глаз, перелистывая инкрустированный драгоценными камнями Коран: подарок Шейх Уль Ислама новому султану в честь его восшествия на престол.
- Повелитель, - осторожно обратилась к брату Эсмахан-султан, с трудом сдерживая нетерпение и желая как можно скорее всё закончить.
Мурад, не поворачиваясь, жестом остановил сестру, и, аккуратно закрыв священную книгу, тихо сказал:
- Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Рассказать ли вам про наибольшие из больших грехов? Это ширк Аллаху, непослушание родителям и лжесвидетельство». Последнее слово он повторил несколько раз...
Тишина в покоях стала звенящей. Падишах взял со стола шкатулку, открыл её, поднялся со стула и подошёл к собравшимся в его комнате. Поднеся почти к самому лицу лекаря шкатулку, султан спросил его:
- Эсмахан-султан сообщила мне: ты изучил этот амулет и заключил, что он отравлен, это так?
- Повелитель, как я уже говорил госпоже, амулет, что лежит в шкатулке, был вымочен сильном яде. При соприкосновении с кожей он тут же начинает действовать, отравляя своего хозяина.
- Как действует яд? В чём его опасность? Он оставляет язвы на коже?
- Повелитель, этот яд действует иначе. Через кожу он попадает в само тело человека и отравляет его изнутри, поражая все органы.
Султан кивнул и хотел сказать что-то ещё, но, взглянув на Сафие, увидел, как хасеки медленно оседает на пол. Подхватив фаворитку, едва не рухнувшую на толстый персидский ковер, мужчина отнес её на кровать. Эсмахан раздражённо нахмурилась и громко сказала:
- Хорошо, что в покоях находится главный лекарь, - пристально посмотрев в глаза рано поседевшего от тяжёлой и нервной работы мужчины, госпожа надменно продолжила, - ага, уверена, что ты с лёгкостью определишь: этот обморок ничего более, чем очередная хитрость изворотливой Сафие-султан...
Гневный взгляд брата заставил султаншу замолчать.
- Чего ты стоишь, - рявкнул падишах на замершего в нерешительности лекаря, сразу поспешившего к хасеки правителя Османской империи.
- Повелитель, госпожа потеряла сознание, - осмотрев молодую женщину заключил лекарь, нужно привести ее в чувство.
- Так делай же всё, что необходимо! - султан уже терял самообладание.
- Да она же притворяется, Мурад! - вспылила Эсмахан, - бесстыжая поняла, что ее разоблачили и решила всех провести!
- Эсмахан! - Мурад повернулся к сестре, - хватит! Ты же говоришь о матери своих племянников! Что между вами произошло? Откуда такая ненависть? - Мурад ещё помнил дни, когда отношения между султаншами были куда теплее, чем в последнее время.
Тем временем лекарь достал из-за пазухи флакончик с едко пахнущим содержимым и поднес его к носу Сафие. Женщина не сразу, но открыла глаза.
- Мехмед... Махмуд... Мои девочки... Повелитель... Спасите их...
- Сафие моя, - взяв за руку свою хасеки ласково заговорил Мурад, - ты потеряла сознание, но теперь всё хорошо.
- Я должна сейчас же идти к детям, повелитель, - попыталась подняться женщина.
- Успокойся, Сафие, - падишах мягко опустил ладони на плечи хасеки, не давая ей ототрваться от подушек, - с нашими шехзаде и султаншами всё хорошо.
- Но амулеты, Повелитель...
Эсмахан даже вытянула шею, чтобы лучше расслышать шепот ненавистной фаворитки брата, не понимая, что происходит, но уже начиная догадываться, что явно недооценила ум и хитрость любимицы повелителя.
Читать далее НАЖМИТЕ ➡️ здесь
Вы прочитали 175 главу второй части романа "Валиде Нурбану".