Многие водители до сих пор спорят на тему заливания масла в фильтр. Одна группа придерживается мнения, что эта процедура необходима, другая же говорит, что заливание масла в фильтр может только навредить автомобилю. Разберем подробно данную ситуацию, и окончательно закроем этот спор.
Аргументы некоторых водителей в пользу заливания масла в фильтр:
1. В масляном фильтре есть бумажный фильтрующий элемент, и при запуске двигателя, когда масло подаётся под давлением, бумага может порваться.
2. При запуске двигателя, пока масло не наполнило фильтр, в двигателе могут появиться задиры из-за масляного голодания.
На самом деле в данной процедуре не никакой необходимости. Поскольку, в масляном фильтре встроен перепускной клапан, который при увеличении давления откроется, пропустит масло в обход фильтрующего элемента, тем самым предотвратив разрыв бумаги.
Что касается масляного голодания, то это тоже не более чем миф. При запуске двигателя масло заполняет фильтр за 2-3 секунды. В это время на деталях мотра ещё присутствует старая масляная пленка, которая предотвратит появление задиров. Кроме того, при холодном запуске или после долгого простоя двигатель испытывает более долгое масляное голодание, т.к. масло стекло в картер и для прокачке его по систему нужно время.
Даже производители фильтров пишут, что маслом нужно смазать только уплотнительную резинку. Более того, при установке фильтра большая часть масла выливается из него и только пачкает двигатель.