— Геронда, каковы отличительные особенности слабого помысла?
— Что ты имеешь в виду? Впервые слышу о слабом помысле.
— Вы говорили, что, принимая помысел «слева» и обижаясь на чьё-то поведение, человек…
— И я назвал такой помысел «слабым»?
— Я вспомнила, как кто-то хотел остаться у Вас послушником и Вы ему сказали: «Я не возьму тебя, потому что у тебя слабый помысел».
Вы читаете отрывок из третьего тома Слов преподобного Паисия Святогорца "Духовная борьба". Купить и скачать все книги преподобного Паисия по ссылкам внизу
— Нет, я сказал ему по-другому. «Я не беру тебя в послушники, потому что ты не имеешь духовного здоровья», — вот что я ему сказал. «А что значит „духовное здоровье“?» — спросил он. — «У тебя нет добрых помыслов, — пояснил я. — Как у человека у меня могут быть недостатки, а как у старого монаха — могут найтись и какие-нибудь добродетели. Но если у тебя нет доброго помысла, то и мои недостатки, и мои добродетели пойдут тебе во вред».
Это о малом ребёнке можно сказать, что, пока он ещё незрел, его помысел слаб. Но о взрослом человеке сказать такого нельзя.
— Геронда, а все ли взрослые люди зрелы?
— У некоторых незрелая голова. Речь сейчас идёт не о тех, у кого она просто не варит. Если человек не ведёт себя просто, то его помысел направляется ко злу и всё истолковывает наперекосяк. Такой человек не имеет духовного здравия, и ему не помогает даже добро. Даже от добра такой человек терзается.
© ООО «Электронное издательство "Орфограф"»