Найти тему
Поехали на дачу?

Наш рододендрон из пробирки. Меристемная культура

Постоянные читатели канала с этим кустом уже знакомы. Ещё бы, это моё самое ярко цветущее экзотическое дачное растение! Да-да, тот самый, вечнозелёный рододендрон финской селекции сорта Гаага. Который благополучно растёт у нас на даче в восточной части Подмосковья:

Это не фейк, не кликбейт в заголовке?

Такой "ярлык" порой присваивает моим статьям служба поддержки.

Нет, наш рододендрон правда из пробирки!

Хотя верится с трудом, ведь высота этого куста 2,5 м. И он продолжает расти!

Он не из семян и не из черенков. Это меристемная культура.

Т.е., растение "из пробирки", полученное методом микроразмножения (микроклональное размножение).

Если упростить, то получен посадочный материал из маленького кусочка активно делящейся ткани здорового организма. В данном случае растения. А точнее, рододендрона определённого сорта.

Развитие растения начинается в пробирке в стерильной среде. Сначала материал для клонирования проверяют на наличие/отсутствие инфекций и других проблем. И только потом...

Но это всё я узнала потом!

Покупка почти на бегу, минимум знаний... Опрометчивый поступок

Мне просто повезло! Повезло и с сортом, и, видимо, с производителем посадочного материала.

А тогда, 20 лет назад, в хорошем темпе проходя по садоводческому рынку с заказчиками (мы покупали растения для их участка), я купила себе крохотный рододендрон, понадеявшись на авось...

Буквально сказала :"Мне вот этот розовенький". Там этикетка была, с фото цветущего рододендрона, цветки крупно. Этикетка чуть ли не больше самого растения!

Теоретически я понимала, что рододендроны у нас растут. Но в Ботсаду МГУ, где я до того проходила практику, они росли много лет под присмотром опытных людей. Тем более в черте мегаполиса, где всегда теплее, чем за 50-70 км от МКАД.

А у нас на даче будет расти? Да, я рисковала!

Предвидя вопросы, кто был продавцом, можно ли сейчас купить, отвечу.

На этикетке нашего рододендрона было написано "Доктор Шарец"

Увы, сейчас рододендронами фермерское хозяйство "Доктор Шарец" не занимается. (Всё же надеюсь, что я ошибаюсь.)

Но семейству Вересковые они по прежнему верны! В приоритете голубика и клюква. Вроде бы есть брусника.

Вроде бы фермерское хозяйство теперь (уже много лет!) находится в Белоруссии. Хотя начинали они в Москве. Доставка в Россию наверняка возможна, но я не уточняла, т.к. ягодные Вересковые сажать пока не собираюсь.

А вот если бы захотела ещё один рододендрон, то в первую очередь я задумалась бы о покупке именно там!