Найти тему
Жёлтый человек

2 глава «Потушили?»

Ветер гнал хмурые тучи, а жёлтые листья проносились со свистом над сгоревшей усадьбой в Слободке. В некоторых частях, в прошлом самого красивого здания в округе, ещё виднелись красные языки пламени. 

- Алёша! - крикнул Иван Тимофеевич, бегущий с ведром воды. - Ну что там? 

- Пока ничего хорошего. - из проёма сгоревшей дубовой двери, показалась рука юноши покрытая сажей, - А ну ребята, разойдись! - послышался звук проливающейся на пол воды. Молчание. 

- Да что вы молчите окаянные? - не сдержался и произнёс Иван Тимофеевич.

- Потушили, - из проёма начала виднеться голова белокурого парня лет восемнадцати, а лицо черное аки чёрт.

- Вот смотрю я на тебя Алёша и понять не могу, от чего ты такой шут гороховый. Батько твой, человек серьёзный. Да и не время шутить сейчас. - Иван Тимофеевич нахмурился и прошёл в комнату, в которой пару минут назад не утихал огонь.

За ним прошли юноши и мужчины, которые принимали участие в тушении пожара.

- Матерь божия! - воскликнул темноволосый кудрявый мужчина, - Иван, ты посмотри, сколько добра пропало!

- Молчи Степан! - Иван обошёл комнату и подошёл к двери ведущей в спальню Василия и Натальи Слободских. Аккуратно провёл по ней рукой и почти шёпотом произнёс, - Если тут не найдём, даже сгоревших, ума не приложу, где искать. - и со скрежетом отворил дверь.

- Ой, что же делать? - всхлипывая причитала девушка.

- Не реви, Матрёна! - Галина Степановна аккуратно подобрала с пола сгоревшее платье. - Не тебе сейчас плакать. Да и не всё пока известно. Не вгоняй в тоску, ни себя, ни меня. Иди лучше, да помоги, Иван там небоись уже с ног сбился.

- Так, а я чем помогу? Бревна таскать, али ведра носить? 

- Какая неженка нашлась! - рассердилась Галина Степановна. - А ну быстро сходи, вдруг помощь какая нужна, а мы сидим тут, да помочь ничем не можем.

Дверь никак не поддавалась на попытки её открыть.

- Что ты Иван, поди устал совсем. - Степан вышел вперёд и подошёл к Ивану. - А ну, мужики, навались!

Толпа тут же двинулась к двери и навалилась на неё всем весом. На этот раз дверь поддалась и отворилась. 

Запах гари и дым, стали попадать в нос и глаза. Вошедшие пытались разобрать очертания комнаты и найти хозяев дома.

- Иван! Это ты? - охрипший голос доносился откуда-то из дальнего угла комнаты.

- Василий Петрович? Василий Петрович, чудо какое, вы живы! - Иван Тимофеевич, начал пробираться сквозь дым к хозяину дома. - А где Наталья Леонидовна? 

- Нет больше, Натальи Леонидовны. - он опустил глаза вниз и увидел хозяйку дома, она бесчувственно лежала на полу в углу комнаты.

  • Все замолкли. И лишь на фоне этой тишины, были слышны всхлипывания. Кажется, мужчины впервые видели, как плачет хозяин их земель.