Российская политика проводит невидимую грань между этими двумя лагерями, анализируя стратегические интересы и политические предпочтения лидеров «Талибана» из числа среднего и старшего командного состава. Они стремятся к взаимодействию с группировками талибов, которые обладают значительным политическим влиянием в регионах с высокой концентрацией боевиков ИГИЛ и выступают против незаконного оборота наркотиков.
Поскольку «Талибан» и ИГИЛ являются идеологическими противниками, Россия считает боевиков-талибов, действующих в районах Западного Афганистана, где расположены мощные плацдармы ИГИЛ, например, Хорасан, полезными военными союзниками. В декабре 2015 года бывший эксперт ЦРУ по борьбе с терроризмом Филип Мадд заявил, что Россия часто передаёт разведданные членам движения «Талибан», действующим против ИГИЛ.
Москва испытывает озабоченность по поводу преступности, связанной с наркотрафиком из Афганистана в Центральную Азию. Поэтому члены движения «Талибан», которые выступают против незаконного оборота наркотиков, становятся партнерами. Российские власти решительно поддержали меры по запрету производства опиума, предпринятые муллой Омаром в июле 2000 года.
Испытывает ли Россия оптимизм по поводу «Талибана»?
Полномочный представитель президента России в Афганистане Замир Кабулов заявил, что диалог с умеренными членами движения «Талибан» может привести к положительным результатам. В качестве доказательства своих слов он сослался на успешное разрешение Москвой кризиса 1995-1996 годов с заложниками. Нынешние российские дипломатические инициативы в отношении талибов направлены на то, чтобы повторить этот успех и создать модель дипломатических отношений с исламскими экстремистскими организациями, которую можно было бы применять и в других зонах конфликта.
Во всём этом есть более масштабная цель достижения международного консенсуса — исключение из этого процесса США
Если Соединенные Штаты последуют примеру России и признают необходимость поддержания дипломатических связей с «Талибаном», то представление международной общественности о России как о великой державе существенно усилится. Ответные действия Москвы на международные кризисы, связанные, например, с Сирией, Афганистаном и Северной Кореей, направлены на то, чтобы превратить Россию в противовес США. Это указывает на то, что в стремлении к достижению этого статуса успех или неудача взаимодействия Москвы с «Талибаном» связаны с серьезными последствиями.
Короче говоря, избирательное взаимодействие России с умеренными членами движения «Талибан» ставит под сомнение переговорные стратегии США в отношении этой афганской воинствующей организации. И российские политики, содействуя мирному урегулированию в Афганистане и получая международное признание благодаря своему дипломатическому взаимодействию с «Талибаном», могут помочь укрепить статус России как великой державы и незаменимого посредника в разрешении кризисных ситуаций во всем мире.
#талибан #афганистан #политика россии в отношении талибов #талибы #лавров встретился с талибами #сша покинули афганистан #игил #путин #россия #политика