Найти тему
Шагаю по мостовой

Нужно ли открыто выражать поддержку одной из сторон в паре, подавшей на развод?

Разводной дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Изображение с сайта yandex.ru
Разводной дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Изображение с сайта yandex.ru

Как мы знаем из незабвенной классики русской литературы, у каждого Руслана есть своя Людмила. И если появляется Наина, то жди беды. Умный и смелый Руслан справится с невзгодами и обретёт своё счастье. Если же сил и ума на определенном этапе жизни не хватает, то ситуация может выйти из-под контроля и пойти по незапланированному сценарию.

Здравствуйте. Меня зовут Вета Владимирова. Я совсем недавно открыла свой канал и, к сожалению, могу допускать ошибки в мире печати и типографии Великого Дзен.

И тогда для всех друзей встает вопрос дальнейшего общения с теми, чья семейная лодка потерпела крушение. Ведь с ними были отмечены множество семейных праздников, разделена радость от первых успехов в профессиональной деятельности, оказана взаимная помощь в трудных житейских ситуациях. Да и как в сердце разделить тех, кто еще вчера был единым целым?

Скульптур Адольф Густав Вигеланд. Изображение с сайта yandex.ru
Скульптур Адольф Густав Вигеланд. Изображение с сайта yandex.ru

Когда разводилась пара по причине, описанной здесь, мы себе подобные вопросы даже задать не успели. То ли чувство обостренной справедливости сработало. То ли включилась женская солидарность. Но я встала на защиту жены. И супруга своего просила повлиять на товарища, утратившего, по моему мнению, рассудок.

Уходил Руслан "красиво". Рассказал своей законной Людмиле, какая она никчемная в постели. И что женился он на ней только по причине того, чтобы она родила ему ребёнка. Очень уж ему в армию не хотелось. Поначалу-то он пытался другим способом избежать призыва (способы опишу чуть позже). Но когда не получилось, то уговорил свою Людмилу родить.

В начале 2000-х еще действовал закон, когда можно было быть непризванным в ВС по причине наличия малолетнего ребенка. Как сейчас - не знаю, многое изменилось в сфере несения службы за последние 10-15 лет.

В общем, добивал женщину с маленьким ребенком запрещенными методами. Я забегала после работы к Людмиле каждый день, разговаривала, не давала хандрить, поднимала самооценку. И вот в одной из бесед узнала, что её почти уже бывший муж брал цифровой фотоаппарат, чтобы сфотографироваться с новой семьей (ну так он называл новогоднюю гостью). И тут мне поступает вопрос:

-А твой муж может восстановить на карте памяти удаленные фото? Очень посмотреть хочется, что там было?

Фотоаппарат к себе забрала, мужа своего попросила помочь. Сказал, что попробует. Тогда цифровые технологии только-только входили в нашу жизнь, специалистов было немного. Но муж немного разбирался. И когда получилось восстановить удаленные фото, то у него созрел гениальный план. Оказалось, что много фотографий было в стиле "ню". Показал мне пару приличных, дабы я могла оценить масштаб бедствия. При этом с меня было взято обещание сказать Людмиле, что процесс восстановления прошел неудачно. Решил поберечь психику молодой кормящей женщины.

А сам распечатал пару откровенных фото. И на очередной выпад Руслана в сторону жены пообещал, что назавтра эти фото будут висеть на проходной завода. С присказкой: "Ты меня знаешь!"

Изображение с сайта yandex.ru
Изображение с сайта yandex.ru

И вы знаете, присмирел товарищ. И сразу начал вести конструктивный диалог. И то имущество, что нажито было в браке, оставил первой жене. Да его и немного было, того имущества. Молодые были. Только жить начинали. И алименты стал платить до того, как назначено было по суду. Потом-то, конечно, работу сменил. В коллективе всё-равно разговоры пошли, а ему карьеру строить хотелось. Со шлейфом скандалиста и нечестивца было уже сложновато мечтать о карьере. И зарплату даже перевел в частично серую. Но это уже на его совести, верно?

Иногда, конечно, задаю себе вопрос: "Имели мы право вмешиваться в чужие отношения?" И в данном случае понимаю, что да. Главное, что мы сохранили Человека, Женщину и Мать. Не допустили, чтобы она выпрашивала себе и ребёнку на кусок хлеба. Не допустили унижения Личности. А товарищ тот стал нам совсем не товарищ. Так что моё первое впечатление о нём оказалось не далеким от истинной сущности человека.