Повседневная жизнь солдат, строивших БАМ, была далека от разрекламированной реальности. Практически каждый юноша был вынужден заниматься различными хозяйственными работами в грязи и в неблагоприятных климатических условиях в ущерб своему здоровью. Каждый из солдат прекрасно понимал, что вопросы солдатского быта совершенно не волновали командиров. Самое важное было – это выполнение производственного плана, причем любой ценой, что стало практически лозунгом «стройки века».
Часто между простыми солдатами-призывниками и офицерами были очевидные различия в бытовых условиях.
Для офицеров полагалось койко-место в офицерском общежитии. Представляло оно собой самый обычный барак, где удобства были исключительно на улице.
Единственным плюсом такого проживания было лишь то, что те, кто заканчивал свою двухгодичную службу более-менее обустроил и обжил вагончик, сделав его пригодным для существования.
Большинство офицерских семей занимали Сборно-панельные здания (СПЗ), представлявшие собой бараки с коридорной системой, где было важное преимущество – гарантированное теплоснабжение. Зимы в этом регионе были достаточно суровые, что становилось причиной частых аварий на теплотрассах, что вызывало замерзание бараков.
Важно отметить, что из-за отсутствия каких-либо коммунальных служб, бытовые отходы и нечистоты просто выносились на улицу. Это становилось причиной сильнейшей антисанитарии и высокому уровню заболеваемости гепатитом.
В продовольственном плане можно было достаточно свободно достать дефицитные на тот период в Советском союзе продукты. Однако отсылать продовольственные товары своим близким было строжайше запрещено. В свободной продаже для всех при строительстве БАМ было свежее мясо, гречневая крупа, тушенка, сгущённое молоко и т.п. Важно было достроить дорогу...
Подписывайтесь на наш канал и оставляйте свои комментарии.
#история #железнодорожные войска #бам #чёрные батальоны #транспорт #ссср #общество #дальний восток #продукты #солдаты