Думаю многие со мной согласятся, что профессия моряка одна из самых романтичных. Я рад, что в моей жизни была эта работа. До сих пор вспоминаю, то время с особой теплотой. Ну представьте, вам 18, а вы уже управляете четырехпалубным теплоходом на борту у вас вместе с экипажем более 200 человек и ты вместе со штурманом несешь большую ответственность за пассажиров. А главное тебе в твои 18-19 лет не нужны деньги, машина, квартира. У тебя целый теплоход, это и есть твой дом. Длинной в 110 метров. Я поработал и на грузовом флоте на море. Но пассажирский флот это, что-то особенное. Частенько приезжаю на Северный речной вокзал, просто прогуляться по парку, посмотреть на теплоходы. Это наверное на всю жизнь.
Конечно помимо романтики это и тяжелый труд. Многие иногда говорили, вот классная работа, каждый день в другом городе. На природе. Да с одной стороны это так. Закаты, рассветы, шум речной волны, города. Но помимо всего прочего это еще и вахты четыре через восемь. Это тяжелая работа, тяжелый труд. Иногда придя после ночной вахты в каюту, ты не можешь просто уснуть часа два. Это и ночь, глаза устают, напряжение. А те кто работает в машинном отделении это и вибрация, шум двигателей.
Четыре часа на вахте, восемь отдыхаешь, потом вновь работаешь( 0:00 - 4:00, восемь часов отдыха далее с 12:00 - 16:00, вторая вахта с 4:00 - 8:00 восемь часов отдыха, далее с 16:00 - 20:00, третья вахта с 20:00 - 0:00 восемь часов отдыха и далее с 8:00 до 12:00 и так по кругу). И так каждый день начиная с середины апреля и заканчивая в конце октября. На грузовых часто бывало шесть через шесть. Но при этом от своей работы ты получаешь огромное удовольствие. И это действительно здорово.
#речнойфлот #судовождение