Найти тему
Канал карикатур

Забытое из 2002 года: "Русь, куда несешься ты?"

Привет, друзья! Сегодня у нас реалии, которая я вспоминаю без ностальгии: городской транспорт нулевых. Это был целый мир. Но прежде, чем мы начнем с ним знакомиться или вспоминать его, хочу официально попрощаться с одним из комментаторов.

Имя называть не буду. Мне жаль прощаться, но это было решение комментатора. Оно меня удивило. Прощальное послание человек написал, возмутившись на мою фразу о том, что если бы не 1937 год СССР стал бы непобедимой державой за счет огромного пласта интеллектуалов. Сказал, что мой канал "скатился" к тому, чтобы ругать в каждом посте СССР. То есть, человеку вот настолько дорог год, фактически погубивший великую державу. Что ж - в добрый путь. А я еще раз повторю: СССР в тридцатые был нереальной мощью. Выкосив самое дорогое - квалифицированных специалистов и трудолюбивых хозяйственников, страна срубила столб на котором стояла и превратилась из мирового монстра в то, во что превратилась. Несогласные могут... не соглашаться. Это мое мнение и оно вот такое.

А мы смотрим на транспортные реалии в Москве в 2002 году.

Художник В.Мочалов журнал "Крокодил" №13 2002
Художник В.Мочалов журнал "Крокодил" №13 2002

Значит, что тут у нас есть: местро, пригородные автобусы, электрички и безжалостный человеко-трафик. А теперь поближе и в деталях:

Художник В.Мочалов журнал "Крокодил" №13 2002
Художник В.Мочалов журнал "Крокодил" №13 2002

Ну конечно, образ тут собирательный. И фразу "Мы в семнадцатом также штурмовали" говорит бронзовый солдат со станции "Площадь революции", рядом с которой нет ни электричек, ни стоянок пригородных автобусов. И тем не менее, могу сказать, что примерно так все и было.

Художник В.Мочалов журнал "Крокодил" №13 2002
Художник В.Мочалов журнал "Крокодил" №13 2002

И музыканты играли на улице целыми оркестрами. Особенно на Арбате. Это потом все это обрело цивильный вид, появились специально выделенные места и все прочее. А тогда все это было дико, но тоже симпатично, хоть и довольно опасно. Улица, все-таки.

Художник В.Мочалов журнал "Крокодил" №13 2002
Художник В.Мочалов журнал "Крокодил" №13 2002

Ой, а помните, в каждом переходе продавали дипломы? И фальшивые священники на храм собирали. Хотя, может и не все были фальшивые. У мужика, который скупает золото очень хищная улыбка.

Художник В.Мочалов журнал "Крокодил" №13 2002
Художник В.Мочалов журнал "Крокодил" №13 2002

Если не ошибаюсь, красная машинка это стареньки "Запорожец". Или нет? Как бы то ни было, к нему устремились двое, один с интересным предложением. Судя по виду - кавказец.

Художник В.Мочалов журнал "Крокодил" №13 2002
Художник В.Мочалов журнал "Крокодил" №13 2002

Захват всяких детских площадок - о да, помним! Кстати, в Армении было ровно также.

Художник В.Мочалов журнал "Крокодил" №13 2002
Художник В.Мочалов журнал "Крокодил" №13 2002

Михалков тут на общем фоне выглядит как ростовая кукла самого себя. В начале нулевых он как раз разродился серией фильмов, где он не то играл сам, не то снимал.

Художник В.Мочалов журнал "Крокодил" №13 2002
Художник В.Мочалов журнал "Крокодил" №13 2002

"А мне за семь до дому дорого, - говорит пассажир. И тут же реклама путевки в Египет. Ну и зайцы в метро идут на любые уловки, лишь бы проскочить. Тогда еще был старые турникеты с двумя створками, которые преграждали дорогу.

Художник В.Мочалов журнал "Крокодил" №13 2002
Художник В.Мочалов журнал "Крокодил" №13 2002

А вот и самое страшное из тех реалий - опасность взрыва. И двое мутных граждан в толпе.

Художник В.Мочалов журнал "Крокодил" №13 2002
Художник В.Мочалов журнал "Крокодил" №13 2002

О, электрички! Веселые граждане, которые едут зайцами! Я это все помню. А еще многие бегали от контролеров: выходили на ближайшей станции и со всех ног бежали к вагонам, которые контроль уже успел пройти.

Художник В.Мочалов журнал "Крокодил" №13 2002
Художник В.Мочалов журнал "Крокодил" №13 2002

Многие и сейчас едут в Москву на работу из области, на электричках. На это уходило ползарплаты и полжзни. Что ж, надеюсь, эти времена позади. Вот.