Немцы разделились на два лагеря, каждый из которых стал строить свой "Силач, маляр и плотник" (С) Виктор Ляпкало.
К тому времени США, желая объединить Европу, начали активную подготовку к этой операции и пропаганда, несмотря на попытки властей сдерживать ее последствия, все больше и больше оказывала влияние на общественное мнение европейских стран.
Так, уже в 1970 г. во Франции утверждается рекламное агентство, которое рекламирует грандиозную попытку объединения. Распространяется много газетных объявлений, демонстрирующих фотографии, сделанные во время одной из поездок премьер-министра Франции.
Выбор Парижа объясняется тем, что немецкий канцлер Конрад Аденауэр был хозяином третьего по величине в Германии немецкого города, так же как и французским лидером.
В 1970 году был проведен еще один референдум, на котором половина населения отдала свой голос за объединение Германии. В частности на 1 апреля 1971 года, по официальным данным, во Франции было заключено 18,1 млн. браков, а примерно 23 млн. - разводов.