Здесь мы подробно расскажем вам о том, что такое Е-Гарант (несегмент), как оформить несегментную заявку через INSSMART.
Содержание
• Что такое Е-Гарант и какие есть ограничения на заявки
• Что такое квоты и как ими пользоваться
• Как подать заявку и что означает "Оплата отменена"
• Этапы оформления в Е-Гаранте: вход, проверка данных, загрузка документов, оплата
• Основные причины отказов
• Возможные ошибки на стороне Е-Гаранта
Е-ГАРАНТ (несегмент) – это опция, позволяющая оформить несегментную заявку. Несегментные заявки используются для клиентов с затрудненной проходимостью, например, с убыточным регионом или высоким КБМ водителя. Через Е-Гарант можно оформить категории А, В, С, D, а также Такси.
Вознаграждение за такие заявки нулевое, так как СК невыгодно оформлять подобные полисы.
Обратите внимание, что для оформления несегмента присутствует ряд ограничений. Например, оформить полис через Е-Гарант у нас можно только указав данные по ПТС. Также для оформления категорий А, С и D вам обязательно будет указать диагностическую карту.
Иностранных водителей застраховать через несегмент невозможно.
Что такое квоты?
Для подачи заявки используются квоты. Одна квота = одна попытка для оформления через Е-Гарант. Когда вы подаёте заявку на оформление, вы используете одну квоту.
Если вы оплатили полис и статус расчёта перешел в статус «Оплачен», то эта квота считается потраченной.
Если по каким-то причинам вы не смогли оплатить полис, то квота не считается использованной и возвращается обратно в течение суток.
Получить квоты можно несколькими способами:
Бесплатные квоты. При регистрации каждому агенту начисляется 1 бесплатная квота на оформление через Е-Гарант. Также агент может получить 1 бесплатную квоту, если оформит 3 сегментных (тех, за которые начисляется вознаграждение) полиса.
Платные квоты. Если у вас не осталось квот, вы можете купить одну квоту за 150 рублей. Для этого при подаче заявки вам необходимо поставить галочку «Купите доступ для оформления в Е-Гарант» и выбрать нужный баланс в графе «Тип оплаты». Обратите внимание, что если вы покупаете квоту, то в случае, когда у вас не получится оформить полис, возвращается квота, а не средства за неё.
Количество доступных ссылок можно увидеть при подаче заявки. Там же вы можете посмотреть, сколько вам осталось оформить полисов для получения бесплатной заявки.
Как подать заявку через INSSMART?
Для начала сделаем главное: нужно подтвердить почту и данные в Профиле. Без этих данных подать заявку на Е-Гарант невозможно. Не беспокойтесь, эти данные никуда не передаются, но нужны нам с технической стороны :)
Как это сделать, читайте здесь.
Далее переходим к расчёту. Нужно заполнить данные и перейти к выбору предложений. Если их не будет, то появится предложение перейти в Е-Гарант. Нужно лишь нажать на кнопку "Подать заявку".
Проверяем данные и пролистываем вниз, до данного окна. Здесь видим информацию про квоты, которую мы с вами разобрали выше. Также нажимаем "Подать заявку".
Не забудьте проверить, стоит ли галочка "Купите доступ для оформления в Е-Гарант"! Если не хотите покупать квоту, просто уберите её.
Дальше нужно будет немного подождать, пока система будет формировать ссылку. Обычно требуется от 1 до 5 минут.
Если всё прошло успешно, то перед вами появится ссылка для перехода. Обратите внимание, что ссылка одноразовая, и затягивать с переходом по ней не стоит.
Также обратите внимание, что при расчёте используются виртуальная почта и номер телефона.
Логин (виртуальный телефон) и пароль необходимы для входа в Е-Гарант, отображаются на вкладке полиса в inssmart при формировании ссылки и дублируются на настоящую почту, указанную в расчёте.
Вся информация (письма) с Е-Гаранта приходят на настоящую почту, указанную на стадии оформления полиса на нашей платформе. На телефон клиента, который вы указали в расчёте, пароль приходить не будет.
Если же вы видите статус "Оплата отменена", значит, расчёт по каким-то причинам не подходит для расчета через несегмент. В таких случаях можно поставить дату начала действия полиса на +6-7 дней от текущей даты или, если это не помогло, попробовать подать заявку позднее.
Как работать с Е-Гарантом через INSSMART?
Обратите внимание, что каждый этап оформления ограничен по времени!
Выбор страховой компании.
После перехода вам будет предложено выбрать одну из компаний, которые могут дать одобрение по вашей заявке. На этом этапе вы увидите все доступные в данный момент компании (те, у которых есть лимиты на оформление) и стоимость вашего полиса в каждой из них.
Для того, чтобы выбрать нужную компанию, нужно поставить галочку/кружок слева от названия СК. Если вы нажмёте на название, то откроется карта – это офисы компании, вам она не нужна)
После того, как вы выберете страховую компанию, вернуться назад и выбрать другую будет невозможно. На выбор страховой компании отводится 60 минут.
Для удобства вы можете отслеживать обновление квот через телеграм-канал.
Вход в Личный Кабинет.
Данные для входа вы можете найти в расчёте. Логин и пароль показаны чуть ниже ссылки для перехода, также они дублируются на настоящую почту, которую вы указали в расчёте в качестве контакта страхователя. Номер телефона одновременно является и логином в системе Е-Гарант.
На введение данных для входа у вас будет 20 минут.
Иногда смс с паролем задерживается. В таких случаях рекомендуем подождать немного, если время истекло – запустить заявку повторно.
Проверка данных.
Просто проверяете, верно ли вы ввели данные. На это у вас есть всего 2 минуты.
Обратите внимание, что на странице отображаются виртуальные почта и номер телефона. Поэтому если видите несоответствие, не переживайте, так и задумано :)
Проверка данных на стороне РСА.
После того, как вы проверили данные, это сделает и сама система. Проверка может длиться до 20 минут.
После этого возможны варианты:
- вам будет предложено оплатить полис, что очень хорошо и вы можете пролистнуть почти к концу этого блока;
- вам будет предложено загрузить документы для проверки данных или отредактировать их.
Редактирование данных.
Здесь нужно внимательно проверить, все ли данные заполнены верно.
На редактирование отводится 18 минут.
Обратите внимание, что отредактировать данные можно всего 1 раз и не более 3 полей. Если вы не успели или забыли что-то исправить, вам придется подавать заявку заново.
Повторная проверка.
Снова до 20 минут, снова со стороны системы. Пьём чаёк и ждём.
После проверки снова два варианта. Либо мы получаем долгожданную ссылку, либо переходим к следующему этапу.
Загрузка документов.
Именно для этого момента мы подготавливали сканы/фото документов и искали потерянную ДК! Система нашла несоответствия и даёт вам возможность подгрузить документы, чтобы удостовериться, что вы всё ввели верно.
На это у вас есть целых 3 часа.
На этапе проверки документов вам нужно будет загрузить все без исключения документы, которые были у вас запрошены. Это может быть как полный пакет (паспорт, ВУ, ПТС, ДК), так и один либо несколько документов.
Обратите внимание: фотографии/сканы каждого запрошенного у вас документа необходимо загружать полностью: оба разворота или стороны, разворот должен полностью умещаться на изображении, все символы и цифры быть чётко читаемыми для машинного распознавания, в кадре не должно быть посторонних объектов, лишнего фона, бликов, теней, держащих документы рук. Заведомо нечитаемые документы, обрезанные, перевёрнутые, несколько разных на одном листе, без номеров, переснятые скан-копии, фото экрана, скриншоты мобильного телефона проверку не пройдут - позаботьтесь о своём времени заранее!
Чем чётче и лучше изображения ваших документов, тем больше шансов на успешное оформление.
Важно: на стороне Е-Гаранта часты случаи отказов при несоответствии данных в заявке и в ПТС, в частности, если собственник отличается от актуального. В таком случае нет смысла загружать на проверку вместо ПТС договор купли-продажи - это не поможет, так как система его не распознает.
Проверка документов. Снова.
За три часа чай уже остыл, поэтому идём делать новый. Ожидание также до 20 минут.
Про возможные исходы вы уже знаете, поэтому надеемся на лучшее.
Внимание: этапы «редактирование данных» и «проверка загруженных документов» могут меняться местами, в зависимости от причины отказа.
Оплата полиса.
Если проверка пройдена успешно, вам будет предложено перейти к оплате полиса. На этом этапе вы увидите, из чего складывается стоимость полиса: базовая ставка + все коэффициенты.
После перехода к оплате у вас будет 15 минут на то, чтобы ввести данные карты и отправить перевод. Как только на стороне страховой будет получена оплата, полис будет отправлен на ту почту, которую вы указали в заявке в качестве контакта страхователя. Также полис подгрузится в расчёт, с которого был совершен переход в РСА. После этого квота будет считаться использованной.
Сразу же после оплаты вы увидите серию и номер оформленного вами полиса и сможете проверить его на официальном сайте РСА. В полученном отчёте будет краткая сводка данных по полису: статус, данные по ТС, имя страхователя и собственника, количество водителей, особые отметки, КБМ и другие.
Обратите внимание: разные страховые компании отправляют на почту разные пакеты документов. Некоторые СК присылают только полис, другие - полис, заявление при ДТП и уведомление о заключении полиса. Чек об оплате полиса может поступать не сразу. В случае, если не приходит полис или другой необходимый вашему клиенту документ, мы рекомендуем обращаться напрямую в страховую компанию. Может понадобиться: чек из банковского приложения о списании, время оформления полиса, данные страхователя, запрос в РСА.
Основные причины отказов
Рассмотрим основные причины отказов при проверке данных в РСА. Не на все из них, к сожалению, можно повлиять, но лучше знать заранее о том, с чем можно столкнуться при оформлении.
Ошибки при проверке водительских удостоверений:
- стаж одного или нескольких водителей начинается раньше, чем ему исполняется 18 лет. Распространённая практика, если водитель получал права в СССР, когда это было разрешено с 16 лет, но некоторые компании могут из-за этого отказывать;
- в ВУ не указана точная дата начала стажа (только год);
- иностранные ВУ.
Ошибки при проверке ПТС:
- вместо ПТС загружено СРТС;
- вместо ПТС загружен договор купли-продажи;
- некорректное написание модели (можно попробовать указывать разные варианты);
- собственник в ПТС и в заявке не совпадает;
- некорректно указана мощность (неверное значение или введены кВт вместо ЛС);
- максимальная разрешённая масса и масса без нагрузки указаны неверно или поменяны местами;
- некорректно указано количество посадочных мест для категории D;
- некорректно указана категория ТС (например, если было переоборудование машины и смена категории);
- поставлена серия 00 вместо ОО.
Ошибки при проверке данных паспорта:
- в одном из документов фамилия/имя/отчество пишется через Е, в другом - через Ё;
- нет улицы и номера дома в адресе;
- адрес регистрации не входит в базу данных ФИАС (корректное написание можно проверить на их сайте);
- вместо регистрации есть только вид на жительство;
- иностранный паспорт.
Ошибки при проверке данных ДК:
- не получается проверить ДК по ЕАИСТО. Распространённая ошибка после обновления ЕАИСТО: может быть так, что карты, оформленные по старому образцу (без фотофиксации), не удаётся найти при проверке по базам. В этом случае мы рекомендуем попробовать позже и/или сменить страховую компанию;
- введённый номер ДК не соответствует указанным параметрам ТС. Обязательно проверяйте все данные диагностической карты. Номер ДК другой машины не может быть указан;
- действующая ДК отсутствует. Полисы на машины старше 4 лет или являющиеся такси оформить без ДК невозможно.
Важно: если в процессе оформления полиса на стороне Е-Гаранта возникла какая-то из этих ошибок или любая другая, которая привела к отказу в оформлении, квота на переход в Е-Гарант вам вернётся. После отказа будет необходимо подать новую заявку и повторно получить ссылку (предварительно исправив данные, если это возможно).
Рекомендации от INSSMART
При работе с Е-Гарантом могут возникать ошибки на стороне их сервиса. К сожалению, мы не можем на них повлиять, но можем вас предупредить заранее, чтобы вы удачно выбрали страховую компанию.
- СК Гелиос и СК Югория: полисы могут не поступить на почту, понадобится связываться с компаниями напрямую, предоставлять им чек из банковского приложения о списании, время оформления полиса, данные страхователя, запрос в РСА.
- СК ВСК, СК Росгосстрах, СК АльфаСтрахование, СК Согласие: может не отобразиться наличие прицепа. При этом на сайте РСА при проверке полиса отметка о прицепе будет. Всегда проверяйте данные по РСА - это единственный регулятор страховых на территории РФ, информация в нём считается приоритетной.
- СК РЕСО, СК Югория: очень высокое количество ошибок при оформлении, много жалоб агентов на невозможность оформить полис.
- СК ВСК: вместо полного адреса может быть указан только город.
- СК ВСК: при оформлении категории D на сайте РСА категория может отображаться как С, при этом в полисе будет указано корректно.
- СК Росгосстрах, СК АльфаСтрахование: при оформлении категории D марки "ГАЗ" в заявлении может отобразиться категория B.
- СК Согласие: при оформлении категории С марки "КАМАЗ" в заявлении может отобразиться категория B.
- СК Зетта: поле "Марка/Модель" в полисе может быть пустым, при этом в заявлении марка и модель будут указаны корректно.
- При оформлении полисов некоторых СК при выборе марки МАЗ в полисе может отобразиться КАМАЗ.
- При оформлении полиса в некоторых СК, если в справочнике не было выбранной вами марки/модели, в полисе может отобразиться "другая марка/другая модель", при этом на сайте РСА при проверке полиса будет корректное отображение марки/модели. Информация в РСА приоритетна.
- Не все страховые компании отправляют чеки об оплате или отправляют их не сразу - может потребоваться связаться с ними напрямую.
- При оформлении полиса категории С может некорректно переноситься в систему РСА разрешённая максимальная масса. В этих случаях обращайте внимание на само значение массы, которое формирует базовую ставку: если по данным ПТС масса 19000, а в РСА отображается значение в 18000, это не повлияет на стоимость - есть две базовые ставки, на грузовые автомобили до 16 тонн и выше 16 тонн. Если значение массы в пределах ставки, ставка не изменится, но мы рекомендуем предупреждать об этом клиентов на тот случай, если это для них критично.
- Некоторые СК могут расторгнуть договор в одностороннем порядке, если оплата за полис производилась банковской картой не страхователя, а стороннего лица.
ООО «МК Групп» содействие в подборе финансовых услуг/организаций.
АО «АльфаСтрахование», САО "ВСК", АО "Согласие", СПАО «Ингосстрах»