Ежедневно многие из нас осуществляют оплату налогов, пересекают границу, получают пенсию и т.п. Все это возможно благодаря работе государственных органов.
Если вы считаете, что стали жертвой произвола чиновника, не стоит «пассивно» относится к этому. Вы ничего не добьетесь, жалуясь друзьям и соседям на то, что «бюрократы опять не дали мне нужную справку из-за размытой печати на другом документе». Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Конечно, никто не отменял обращение с заявлением в суд. Но защитить свои интересы можно и без него. Все лица вправе обращаться к государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам. Порядок такого обращения продиктован Законом ДНР «Об обращениях граждан». Обращение может иметь форму предложения (замечания), заявления (ходатайства), или жалобы.
Подача предложений (замечаний) и заявлений (ходатайств) сроком не ограничивается. А вот на подачу жалобы есть год с момента принятия решения. Если же лицо было ознакомлено с принятым решением, на подачу жалобы есть всего лишь месяц. Жалобы, поданные с нарушением этих сроков, не рассматриваются.
Любой может обратиться устно (на личном приеме у должностного лица), письменно, либо через интернет.
В письменном обращении обязательно указывается:
- наименование и/или адрес государственного органа, органа местного самоуправления или должность лица;
- ФИО обращающегося;
- почтовый адрес обращающегося;
- суть обращения;
-дата и личная подпись.
Электронное обращение содержит:
- ФИО обращающегося;
- адрес места жительства;
- адрес электронной почты;
- суть обращения.
Конечно же, к обращению можно (и даже нужно) прикрепить все документы, подтверждающие описанное в обращении.
При отсутствии в обращении хотя бы одного из вышеуказанных пунктов, оно возвращается обратившемуся в срок до 10 дней, либо, по существу, не рассматривается.
А во второй части мы расскажем о сроках рассмотрения обращений.