Найти в Дзене
Кинолюбитель

Круиз по джунглям

Довольно интересный приключенческий продукт Диснея в духе «Индианы Джонса» и «Пиратов Карибского моря». Собственно «Круиз по джунглям» роднит нас именно с «Пиратами», так как режиссёр Жауме Кольет-Серра адаптировал на экранах аттракцион из «Диснейлэнда», где путешествие по джунглям сопровождалось ужасающими рассказами шкипера, визуальными эффектами и переносило посетителей в дебри Амазонки.

Лента как раз начинается со шкипера Скалы, который устраивает круизы по реке на своём верном судне, отстреливая метафорами и шутками. Джунгли представляют именно простор для души: яркие краски природы, город на воде и небольшие острова по периметру передают дух приключений и ажиотаж. Скала выступает как простой экскурсовод, имеет свои трудности и врага-предпринимателя в лице Пола Джаматти. Лёгкое и спокойное раскрытие местности, главное — красота природы и приключения.

-2

После экспозиции нас переносят в Географическое общество, где Эмили Блант в обход правилам окружающих пытается доказать существование скрытого места в джунглях и интерпретирует пророчество с древним артефактом. Без лишних сложностей, но с долей юмора введение главной героини сопровождается со знакомством с главным злодеем русско-немецким (?) Джесси Племонсом. Легенда о волшебном дереве, цветки которого способны излечить любые болезни, подогревает интригу, а ключевой артефакт обретает статус самого желанного предмета на всём протяжении фильма.

Выполнено всё довольно комфортно. Женщина-энтузиастка — персонаж довольно приятный для патриархального времени, её брат-пройдоха, который следит за своим внешним видом, пополняет каждый раз гардероб и старается блистать перед публикой. Такая рокировка образов, где брата с сестрой поменяли местами. Приключения данной семьи в джунглях также сопровождаются шутками, смешными и неловкими представлениями перед новой культурой и традициями, а встреча со Скалой веселит и пускает навстречу приключениям.

-3

Дальнейшие кадры по стандарту наполнены интересным взаимодействием персонажей, а поиск тайного места позволяет ближе присмотреться к противоположным характерам друг друга. Естественно, антагонисты следуют по пятам, пуская в ход старые волшебные силы. Как только на экране показывается новое старое (смешная тавтология) проклятие, то это идёт картине на пользу. Вот, где дух «Пиратов Карибского моря», вот где магия — это не вынужденная мера украсить фильм, а неотъемлемая часть джунглей. Четверо конкистадоров, проклятых почти четыре сотни лет назад, характеризуют каждый собой отдельную фауну джунглей — Улей, Змеи, Деревья, Болото. А как они появились сейчас на горизонте? Какое у них прошлое? Это с лихвой рассказывается и показывается, создавая прекрасное чувство от магии.

Неожиданный поворот приносит в сюжет Скала Джонсон, проливая свет и на пророчества, и на магические силы противников, а Эмили Блант дарит нам великолепно скрытые подсказки и позволяет этой легенде с волшебным деревом донести до зрителя героизм и отвагу. Выливается это всё в отличное завершение. Конечно, шаблонно и предсказуемо, но это развлекательный праздник для поклонников Жюля Верна. Очень интересно. Фильм местами сильно выделяет CGI, но это не портит общего представления. Может «Круиз по джунглям» и не обретёт того же статуса, что и «Пираты Карибского моря», но пересмотреть его определённо есть желание.

-4

На удивление Дуэйн Джонсон смотрелся весьма приемлемо для этой картины. Не безумная гора мышц в блокбастере, а крепкий шкипер в опасных джунглях, способный выжить в непредвиденных условиях.