Найти тему
Партнеркин

Социальное предпринимательство. Рассказываю, сколько можно заработать на благотворительных сувенирах

Оглавление

Мой проект был создан для поддержки благотворительного фонда AdVita. Они собирают средства для онкологических больных.

Изначально мы просто предоставляли им помещение для творчества, а сейчас, занимаемся производством и реализацией сувениров, в том числе и для корпоративного сегмента.

Социальное предпринимательство не даёт большой прибыли и требует очень точного просчёта финансов, зато помогает заниматься добрыми делами, помогая тем, кто в этом действительно нуждается.

О запуске проекта

Я начинала с поиска инвесторов для создания творческого центра для онкологических больных детей. Идея провалилась. Некоммерческий проект с сомнительной выгодой, мало кому показался интересным.

По тем рисункам, которые дети рисовали для этого проекта, мы напечатали тираж открыток. Под Новый год их удалось распродать, а на вырученные деньги закупить партию медикаментов для лечения детей.

10 лет назад это было настоящим прорывом для рынка! Мы поняли, что у людей есть потребность в выражении поддержки нуждающимся через покупку сувенирной продукции.

Тогда мы заказали несколько различных товаров с логотипами фонда и мотивирующими надписями. На следующий Новый год в Манеже прошла благотворительная ярмарка и аукцион.

Волонтёры собирали с посетителей по 10 рублей за календарики. Мы продавали открытки, футболки, сумки, ручки. Выручка с мероприятия составила больше 200 000 рублей! Даже сейчас это для нас большая сумма, а тогда мы даже подумать не могли, что получится так хорошо.

Аудиторы предупредили нас, что необходимо разделить коммерческую и некоммерческую сторону проекта. С тех пор у меня два направления: одно заказывает и продаёт сувениры, отдавая выручку в AdVita, а второе по договору предоставляет арт-пространство.

О сувенирах и переводах в фонд

Расширяя сувенирную линейку, мы сделали упор на «питерский» колорит. В продаже появились плащи и зонты, кружки с цитатами Бродского и Хармса, толстовки с известными достопримечательностями Северной столицы.

Отдельной категорией товаров стала продукция по мотивам мультика «Летающие звери», проектом AdVita. Мы выпустили тематический шоколад, раскраски, паззлы и плюшевые игрушки.

Меня расстраивает, когда люди думают, что все деньги, которые мы зарабатываем, мы переводим на помощь детям. Даже, если бы я задалась целью так сделать, это было бы невозможно – проект бы сразу закрылся, как нерентабельный.

-2

С продаж сувениров оплачиваются определённые статьи расходов, такие как налоги, аренда помещений, зарплаты и закуп новых товаров от производителя.

Сейчас годовой оборот моей фирмы в пределах 18 млн рублей и только от 1 до 2,5 млн рублей мы можем перевести в фонд помощи онкологическим больным.

У нас есть ещё одна полезная функция: мы поддерживаем собственную продукцию благотворительных фондов. Через нас можно приобрести товары от «Антон тут рядом» и «Ночлежки», которые созданы для людей с аутизмом, проекта развития села «Кайкино» и онкогематологического фонда «ЖИВИ».

Визуально-эстетическая планка задана довольно высоко, но всё же у некоторых проектов мы берём на реализацию и не слишком приглядные вещи. Понимаем, что им в любом случае нужно с чего-то начинать.

О финансовых результатах

Наши кадры занимаются предпродажной подготовкой: кодами, артикулами и накладными. До 30% от прибыли уходит на налоги, премию продавцам и эквайринг.

Несмотря на довольно большие объёмы, весь бизнес работает на скромную прибыль, близко к нулю. Здесь крайне важно понимать, что и когда будет продаваться, а что – нет.

По своей сути мы напоминаем большой супермаркет с собственным интернет-магазином, но только посвящённый исключительно благотворительным товарам.

-3

Очень сильную поддержку нам оказывают корпоративные заказы. В основном они покупают календари, но даже один такой сувенир в правильном месте способен рассказать о нашем деле тысячам других людей.

Сегодня мы практически не вкладываемся в рекламу. Входящих заявок на сотрудничество больше, чем мы успеваем обрабатывать. Нам не выделяют ни субсидий, ни грандов. Успех или провал нашего дела зависит только от нас самих. От того, насколько грамотно мы просчитаем финансовую нагрузку.

Наш Телеграм канал