Компания Hyundai, автомобили которой заполонили улицы наших городов, не обладает богатой историей, но всё равно чтит модели прошлого, хоть и созданные с привлечением опыта инженеров других компаний. На днях корейцы представили ретро-концепт электрического седана в стиле флагмана компании 1986 года – Hyundai Grandeur.
На протяжении большей части раннего периода производства, корейцы использовали лицензионные двигатели Mitsubishi, а порой и автомобили целиком. В середине 1980-х в Mitsubishi планировали «убить» флагманский седан Deborair, поскольку автомобиль выпускавшийся с 1964 года, уже выглядел достаточно бледно на фоне Toyota Century и Nissan President, которые, впрочем, тоже обновлялись чрезвычайно редко – такова была практика в отношении японских VIP-седанов. «Бриллианты» не собирались тратить огромную сумму для разработки нового представительского седана, прекрасно понимая, что господство Century им пошатнуть не удастся, но вмешались корейцы 😉 …
Поворотным моментом в истории Mitsubishi Deborair стала Олимпиада в Сеуле. Когда МОК выбрал корейский мегаполис местом проведения Летних олимпийских игр 1988 года, в Hyundai крепко задумались: на чем будут перемещаться высокопоставленные гости и VIP-персоны?! Необходим был современный просторный лимузин с богатым оснащением, который будет не стыдно показать всему миру! Благодаря тесным партнерским связям с Hyundai удалось убедить Mitsubishi в том, что они возместят часть затрат на разработку и приобретут достаточно комплектов для сборки, дабы обеспечить рентабельность проекта для японцев.
В июле 1986 года, т.е. 35 лет назад, дебютировали «близнецы» Mitsubishi Deborair второго поколения и новый флагман корейской марки Hyundai Grandeur. В ознаменование юбилея, Hyundai явил миру Grandeur нового тысячелетия, переработав оригинальный автомобиль. Оптика представляет собой массив светодиодов, колесные диски - цельная конструкцию из легкого сплава, но выглядят как колпаки из 80-х и это, пожалуй, всё что интересно в экстерьере. Оригинальный дизайн кузова сохранен чуть более, чем полностью!
Другое дело в салоне! Руль еще как-то напоминает оригинальный, но в остальном – космос! При этом, кожа и бархат в отделке салона создают ощущение 80-х. Дверные карты вызывают ностальгию и вполне гармонично сочетаются с современными элементами.
Освещение салона заслуживает отдельного внимания. Над задним диваном светодиодные панели создают ощущение простора. Интерьер однозначно удался! Как и весь концепт – отличный «сплав» новых технологий и уважения к прошлому.
Примечательно, что Grandeur не первый проект переосмысления классики в Hyundai. Весной 2021 года был показан концепт стильного трехдверного хетчбэка в стиле Pony 1975 года выпуска - первой массовой модели бренда.
Следующий проектом будет внедорожник Hyundai Galloper – корейский вариант Pajero. Пока у Hyundai получается красиво (это не про новую Крету 🤮), так что будем посмотреть, что они изобразят дальше…
P.S. Mitsubishi Deborair второго поколения интересен версией... AMG!
Хотя, не особо интересен. Над техникой немцы не работали, ограничившись только обвесом! Это тот случай, когда казаться оказалось важнее, чем быть...
Сергей Клюшниченко
Фото Hyundai, Mitsubishi