Найти тему
Интересные автомобили

Hyundai вспоминает VIP-седан 1980-х Grandeur

Компания Hyundai, автомобили которой заполонили улицы наших городов, не обладает богатой историей, но всё равно чтит модели прошлого, хоть и созданные с привлечением опыта инженеров других компаний. На днях корейцы представили ретро-концепт электрического седана в стиле флагмана компании 1986 года – Hyundai Grandeur.

Hyundai Grandeur Heritage Concept Добавьте описание
Hyundai Grandeur Heritage Concept Добавьте описание
-2
-3

На протяжении большей части раннего периода производства, корейцы использовали лицензионные двигатели Mitsubishi, а порой и автомобили целиком. В середине 1980-х в Mitsubishi планировали «убить» флагманский седан Deborair, поскольку автомобиль выпускавшийся с 1964 года, уже выглядел достаточно бледно на фоне Toyota Century и Nissan President, которые, впрочем, тоже обновлялись чрезвычайно редко – такова была практика в отношении японских VIP-седанов. «Бриллианты» не собирались тратить огромную сумму для разработки нового представительского седана, прекрасно понимая, что господство Century им пошатнуть не удастся, но вмешались корейцы 😉 …

Mitsubishi Deborair 1964
Mitsubishi Deborair 1964

Поворотным моментом в истории Mitsubishi Deborair стала Олимпиада в Сеуле. Когда МОК выбрал корейский мегаполис местом проведения Летних олимпийских игр 1988 года, в Hyundai крепко задумались: на чем будут перемещаться высокопоставленные гости и VIP-персоны?! Необходим был современный просторный лимузин с богатым оснащением, который будет не стыдно показать всему миру! Благодаря тесным партнерским связям с Hyundai удалось убедить Mitsubishi в том, что они возместят часть затрат на разработку и приобретут достаточно комплектов для сборки, дабы обеспечить рентабельность проекта для японцев.

Mitsubishi Deborair 1986 - 1989
Mitsubishi Deborair 1986 - 1989
Hyundai Grandeur 1986 - 1992
Hyundai Grandeur 1986 - 1992

В июле 1986 года, т.е. 35 лет назад, дебютировали «близнецы» Mitsubishi Deborair второго поколения и новый флагман корейской марки Hyundai Grandeur. В ознаменование юбилея, Hyundai явил миру Grandeur нового тысячелетия, переработав оригинальный автомобиль. Оптика представляет собой массив светодиодов, колесные диски - цельная конструкцию из легкого сплава, но выглядят как колпаки из 80-х и это, пожалуй, всё что интересно в экстерьере. Оригинальный дизайн кузова сохранен чуть более, чем полностью!

-7
-8

Другое дело в салоне! Руль еще как-то напоминает оригинальный, но в остальном – космос! При этом, кожа и бархат в отделке салона создают ощущение 80-х. Дверные карты вызывают ностальгию и вполне гармонично сочетаются с современными элементами.

-9
-10
Есть тайник для ценных вещей
Есть тайник для ценных вещей
-12

Освещение салона заслуживает отдельного внимания. Над задним диваном светодиодные панели создают ощущение простора. Интерьер однозначно удался! Как и весь концепт – отличный «сплав» новых технологий и уважения к прошлому.

-13
-14
-15

Примечательно, что Grandeur не первый проект переосмысления классики в Hyundai. Весной 2021 года был показан концепт стильного трехдверного хетчбэка в стиле Pony 1975 года выпуска - первой массовой модели бренда.

-16
-17

Следующий проектом будет внедорожник Hyundai Galloper – корейский вариант Pajero. Пока у Hyundai получается красиво (это не про новую Крету 🤮), так что будем посмотреть, что они изобразят дальше…

P.S. Mitsubishi Deborair второго поколения интересен версией... AMG!

Mitsubishi Debonair V3000 Royal AMG 1986–1989
Mitsubishi Debonair V3000 Royal AMG 1986–1989
-19
-20

Хотя, не особо интересен. Над техникой немцы не работали, ограничившись только обвесом! Это тот случай, когда казаться оказалось важнее, чем быть...

Сергей Клюшниченко

Фото Hyundai, Mitsubishi

Авто
5,66 млн интересуются