Найти тему
С бензином в крови

Тест-драйв мопеда "Рига -13" от лица подростка.

Приветствую заглянувших! В этот раз необычный рассказ - впечатления от первых поездок на мопеде в юном возрасте. Речь идёт о середине 90-х и характерно отображает как мало было нужно неопытному и неизбалованному импортной техникой. Запросы и требования были совсем другие.

Фото с яндекс.картинок
Фото с яндекс.картинок

Отсутствие опыта, приборов (например, указателя уровня топлива) даже привычную и незаметную процедуру превращает в целое приключение. Что нужно чтобы завести современную "Альфу"? Повернул ключ зажигания и нажал кнопку стартера. А на старой "Риге" нужно убедиться в наполнении карбюратора по потекшему бензину при нажатой кнопке утопителя поплавка на карбюраторе. Бензин не побежал? А есть ли он? Никаких указателей уровня нет и оценка только на глаз при открытой крышке бака. Или на слух по всплескам во время покачивания )).

Пробуем заводиться? Но даже с педалей это не получится - привод не работает из-за отсутствия некоторых деталей - типичная ситуация для мопеда-моторки в то время. Значит заводим с толкача!

Толкаем-толкаем, отпускаем сцепление, Ура! Завелся (ситуации когда толкают сотнями метров из-за неисправностей, пока опустим). Насколько же приятен этот подхват и звук схватившего двигателя! Шум? Нисколькоине мешает )).

Мощность? Как в технических характеристиках старых Ролс Ройсов, можно писать - " достаточная". Тянет же твои 30-40 кг, а если надо, то ещё и с пассажиром.

А это ощущение полёта. Даже на скорости 40 км/ч. Достижимо и на велосипеде в режиме спринта, но ощущения совсем не те. Есть возможность смотреть по сторонам и любоваться загородными пейзажами.

Управляемость и тормоза? Тоже достаточны для своих скоростей.

Комплектация и опции? Самым шиком было зеркало РМЗ, круглое, с советским ценником в 5 рублей.

Время пролетело, мы изменились, стали забывать как немного тогда надо было для счастья. И хочется вернуть хотя бы те ощущения.

Авто
5,66 млн интересуются