Хоть раз бывало неловко покупать что-то в аптеке или обращаться с деликатной проблемой к врачу? А если бы провизором или врачом был бы очень умный робот? Этот вопрос решили исследовать учёные из Британии, Сингапура, Германии и США, которые выясняли, в каких ситуациях люди чувствовали себя неловко во время обслуживания и как они справлялись с этим чувством. Ученые опросили 40 человек в возрасте от 20 до 82 лет. Среди прочего, респондентам предложили представить, что им придется взаимодействовать не с человеком, а с роботом и рассказать, как контакт с машиной изменит их самочувствие и как это повлияло на уровень их смущения. Выяснилось, что при взаимодействии с роботом респонденты чувствовали себя более уверенно. По мнению респондентов, роботы не проявляют эмоций и не знают, что социально приемлемо, а что нет. Люди чувствовали себя более комфортно, если в неловких ситуациях к ним относились с безразличием. Для исследования ученые провели два эксперимента. В первом приняли участие 166