В феврале 1967 года на московском заводе КБ Микояна в Луховицах были собраны четыре новеньких самолета МиГ-21ПФМ. На тот момент это были секретные машины за которыми охотилась иностранная разведка. Самолеты предназначались для охраны границ Восточной Германии, поэтому их нужно было перегнать на аэродром в Коттбусе, что находится южнее Бранденбурга. Выполнять это ответственное задание поручили летчикам 16-й гвардейской истребительной авиадивизии. Командовал "четверкой" капитан Федор Зиновьев. В принципе все должно было пройти без эксцессов. Самолеты благополучно долетели до Минска, дозаправились и вылетели в Коттбус. Единственная сложность - Зиновьев до этого перегонял самолеты на аэродром Темплин под Бранденбургом, а тут новое место. И так случилось, что командир звена ошибся курсом и оказался под Берлином . Причем в западной зоне оккупации. Не понимая своей ошибки он запросил разрешение на посадку у диспетчера. Диспетчерская молчала. На всякий случай Зиновьев распустил звено, а сам р
Советский летчик по ошибке сел на аэродром НАТО на секретном самолете. Что он сделал
10 ноября 202110 ноя 2021
134,7 тыс
2 мин