Ровно год назад выходили финальные серии сериала «Сверхъестественное», который я смотрел с 2005 по 2020. Эта кинолента наравне с «Люцифер» вдохновляла меня. Именно «Сверхъестественное» посвящены первые статьи на моём канале. И вот, год спустя, я сделал волевое решение: пересмотрел финальный сезон. Изначально в мыслях не было писать статью. Однако я решил поностальгировать и прошёлся по старым пабликам, посвящённым сериалу.
Оказалось, что уже вовсю ведётся работа над приквелом. Для чего они вновь стучат в уже закрытые двери? Честно признаться, маловероятно, что я буду смотреть сериал про родителей главных героев. Если там, конечно, не будет Кроули.
Но вернёмся к финалу. Моё мнение окончательно поменялось в отрицательную сторону, сейчас объясню свою позицию.
Сериал превратился в набор банальностей
К сожалению, некогда интересные сюжетные ходы превратились в предсказуемую банальность.
Логично, что невозможно создавать что-то действительно новое на протяжении пятнадцати лет. Но к концу история скатилась окончательно.
Воскрешение различных героев уже порядком поднадоели. Спасение злодея, убившего достаточно близких людей для Винчестеров, выглядит просто абсурдно. И этот пример один из сотен. Всё по желанию фан-клуба.
Также можно добавить сюжетную линию про семью, «Сверхи» перегнали в этой теме даже «Форсаж», несмотря на все старания Вин Дизеля. Игра на чувствах зрителя по поводу утраты семьи проиграна. К концу истории это вызывает лишь закатывание глаз, ведь аудитория и так понимает, что всех в очередной раз воскресят.
В конце 2-ого сезона действительно есть очень трогательный момент, где Дин продаёт свою душу ради младшего брата. Я вспоминаю свои искренние эмоции, когда смотрел, как Винчестер прорывается на поверхность после. Финал пятого сезона также останется в моей памяти навсегда, очень сильный момент!
А теперь становится действительно обидно за затянувшуюся историю.
Михаил, Кастиэль и компания
Создатель сериала и первых пяти сезонов, Крипке, отлично постарался. Он создал цельную картину и связал всё друг с другом, у каждого был мотив действий.
Но после шестого сезона начинается какая-то ерунда с Писарем и много других косяков.
Ещё становится грустно за такого изначально интригующего персонажа как Кас. Герой менялся в худшую сторону. Его наградили давящим чувством вины и заставили тащить этот груз до конца, параллельно исправляя все косяки других персонажей. Финальное признание Дину — отдельная тема. Откуда эту любовь взяли? Надеюсь, что хоть женская часть фанатов порадовалась.
Финальный слив Михаила также оставил свой след. Почему после всего он вновь стал верен отцу? Так и не объяснили.
Как вы могли заметить, эта тема задевает меня настолько сильно, что статья может не закончиться никогда, потому что мне не хватает слов, чтобы описать своё негодование. Но, конечно, она не затянется аж на пятнадцать сезонов.
Основные герои стали скучны
Основная вина лежит, естественно, на сценаристах, но пару слов я скажу и об игре самих актёров. Шеппарда критиковать не за что. История его ухода расписана на канале в отдельной статье.
Многие согласятся, что актёры, исполняющие роли знаменитых братьев вполне хорошо справляются с поставленными задачами. Однако, если смотришь сериал с одними лицами 15 лет, ты с лёгкостью предугадываешь исход каких-то действий по их жестам и мимике. Это не может не заставить вас скучать от всех действий на экране.
Актёры будто превратились в своих героев. Хотелось бы привести в пример Дэниэла Редклиффа, который всеми силами на протяжении долгих лет пытался уйти от образа всеми известного «Мальчика, который выжил». Резюмируя, как бы не было грустно это говорить, но братья Винчестеры изжили себя.
Конечно, за видео со съёмок сериала и дурачеством актёров интересно наблюдать, но это нисколько не даёт развития сериалу. К другим актёрам это тоже относится, не беря в счёт тех, кто вовремя покинул проект.
Переизбыток героев на экране
К сожалению, ради рейтинга и денег, идя на уступки фанатам, сценаристы перемудрили со второстепенными персонажами.
Есть пласт героев второго плана, которые мне очень импонировали и запомнились — злобный Люцифер, хитрая Ровена и проказник Габриэль. Они стали своеобразной визитной карточкой в этой истории.
Однако из-за того, что в сериале пятнадцать сезонов, второстепенные герои вполне способны конкурировать с основными. Сценаристы многократно сталкивались с этой проблемой.
Из подлого Кроули сделали добряка, каких поискать, Ровена тоже будто превратилась в другого героя. Дьявол превратился в того, кто ценит семью (видимо, Доминик из «Форсажа» всё же оказал некоторое влияние). И после седьмого сезона такие метаморфозы происходили постоянно.
Другая проблема сериала: многочисленные воскрешения. Они полностью изменяют мотивацию персонажей и их поведение.
Количество никак не гарантирует качество. В последних сезонах просто заполняли экранное время многочисленными персонажами, никак их не развивая.
Подведение итогов
До боли обидно, что пишу статью с таким посылом о некогда любимом сериале.
Есть ещё много моментов, которые можно упомянуть здесь. Это изменённый саундтрек сериала и финал, который по-хорошему надо было сделать ещё десять лет назад. Чтобы не превращать это в унылую картину, лучше которой даже концовка в «Игре престолов».
А как вы относитесь к сериалу «Сверхъестественное» и его финалу?
Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые статьи.