Попалось сообщение РИА Новости о заседании Совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, на котором вице-премьер РФ Татьяна Голикова поручила регионам проанализировать дефицит медиков и оценить эффективность программ по их привлечению.
Извлечение из протокола заседания.
Некоторые мои суждения по данному поручению.
1. Вице-премьер РФ Татьяна Голикова, курирующая Минздрав России, а также главы регионов (Губернаторы) не знают (не обладают статистикой) о том, насколько фактически заполнены штатные расписания бюджетных учреждений здравоохранения? Поэтому требуется проанализировать дефицит кадров? Если этих данных нет, то явно Губернаторы с подведомственными минздравами и их руководителями зря получают вознаграждение за свою деятельность.
Подобное мне представляется сомнительным, за исключением м.б. нефтегазовых регионов (ХМАО, ЯНАО и прочих, «сидящих» на сырьевой трубе). Полагаю, что эта информация есть и региональные минздравы следят за тем, как наполняются штатные расписания больниц и поликлиник. Если эта информация в наличии, то что анализировать? Полагаю для того, чтобы была видимость действия – что-то же в протоколе надо написать…..
2. Меры стимуляции на привлечение и закрепление медиков в каждом регионе есть, но они (назову их «завлекалки») определяются не потребностями врачей и медсестер в определенном качестве жизни (нагрузка на одну ставку, жилье, отдых, образование детей и пр.), а возможностями региональных бюджетов наполнить «завлекалки» стоимостным выражением. Поскольку между потребностями и «завлекалками» лежит пропасть, то о какой эффективности может идти речь. Впрочем, есть и явные недоработки в самих учреждениях здравоохранения.
Привожу пример: недавно ко мне обратился аккредитованный врач-педиатр, который по договору целевого обучения после получения документов об образовании должен был осенью 2021 года трудоустроиться в районную больницу. В договоре, заключенном в 2015 году, было условие о единовременной выплате больницей 1000 рублей в качестве материальной помощи студенту и стипендии в … 100 рублей (!) ежемесячно. Основанием для расторжения договора закреплено условие непроведения выплат в течение 6 месяцев. Больница выплаты не произвела. Главный врач денег не нашел, или не захотел найти. Врач - педиатр договор расторг и в сельскую местность не поехал… Все по договору!!!
3. Вызывает сомнение вообще какая-либо эффективность дачи поручений с федерального уровня как средства (механизма) государственного управления. Привожу пример. В марте текущего года писал о том, что Владимир Путин дал поручение Правительству выяснить причины недостижения целевых показателей зарплат медиков с докладом до 20 апреля.
Сегодня – 10 ноября. Скоро будет 7 месяцев, как должен быть представлен доклад. Информации о его содержании до сих пор нет. Почему? Либо он не исполнен, что нереально для бывшего главного налоговика Михаила Мишустина, в котором должна быть навечно сформирована мысль об исполнительской дисциплине, либо в нем нелицеприятная для власти информация, которая по политическим причинам не обнародуется ввиду того, что есть различия между политическими обещаниями и их реальным исполнением.
А что вы думаете по этому поводу?
Подписывайтесь на канал медицинского юриста!
Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх».
Пишите комментарии, задавайте вопросы. Отвечу, непременно.
Каковы причины недостижения целевых показателей зарплат медиков? Как их устранить?
Расходы на заработную плату в больницах и поликлиниках достигают 90%. Каковы последствия?
Почему смогли создать гиперзвуковое оружие, но не в состоянии закрыть вакансии больниц и поликлиник?
Как улучшить качество медицинского обслуживания? Ответ очень простой, о нем знают в ФФОМС
Тарифная стоимость медицинской услуги в ОМС меньше ее себестоимости. Откуда брать разницу?