Найти тему
Штангенциркуль

VIN-номер. Восстановление.

Проблема с нечитаемыми VIN-номерами на кузовах, и особенно на раме, перестала быть проблемой. Постановлением Правительства РФ за №1653 разрешено наносить на транспортные средства дополнительную маркировку - дублирующий номер VIN или номер рамы взамен утраченного в результате коррозии, аварии или противоправных действий третьих лиц (перебиты номера).

Процедура не простая, но проходится владельцами ТС без особых проблем. При обращении в ГИБДД проводится экспертиза (на предмет отсутствия криминала) и владельцу на руки выдается пломба - небольшой документ, на котором указан отсутствующий номер VIN или кузова. С этим документом можно ездить до момента нанесения дополнительной маркировки. По правилам пломбу нужно закрепить в непосредственной близости от отсутствующего номера, но владельцы этого не делают, поскольку крепить пломбу, например, в районе правого заднего колеса и проблематично и живучесть ее там остается под вопросом. Да и владельцы стараются как можно быстрее нанести дополнительную маркировку, чтобы закончить регистрационные действия с авто.

Место нанесения номера рамы на KIA SORENTO. Маркером отмечено место бывшего номера. Новый номер будет нанесен чуть выше на свободном участке без следов мехобработки.
Место нанесения номера рамы на KIA SORENTO. Маркером отмечено место бывшего номера. Новый номер будет нанесен чуть выше на свободном участке без следов мехобработки.

Крайний случай нанесения номера рамы был связан с KIA SORENTO. Владелец не мог поставить ее на учет в виду не читаемости номера рамы, расположенного на лонжероне в районе правого заднего колеса. Хотя машина 2005 года, номер рамы по причине коррозии деградировал настолько, что с трудом читалась только одна цифра. На фото помечена двумя дополнительными черточками.

Место нанесения старого и нового номеров.
Место нанесения старого и нового номеров.

Сухим языком официального документа требования к нанесению выглядят так:

Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) - код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;

для организаций - изготовителей транспортных средств международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак "*") либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором.

Перед нанесением нового номера зачастую приходится не только снимать колеса, но и демонтировать элементы, мешающие маркиратору. В случае с KIA SORENTO, пришлось частично демонтировать и сместить в сторону подкрылок.

Процесс демонтажа подкрылка для организации доступа к месту нанесения маркировки.
Процесс демонтажа подкрылка для организации доступа к месту нанесения маркировки.
В случае с Mitsubishi FUSO пришлось демонтировать часть кронштейнов с трубопроводами.
В случае с Mitsubishi FUSO пришлось демонтировать часть кронштейнов с трубопроводами.
Проще всего работать с грузовиками, особенно с КамАЗ - доступ к месту маркировки рам не составляет труда.
Проще всего работать с грузовиками, особенно с КамАЗ - доступ к месту маркировки рам не составляет труда.
Коммерческий Renault Master. Номер пришлось наносить на лист пола кабины, поскольку выштамповки других элементов ограничивают возможности маркиратора.
Коммерческий Renault Master. Номер пришлось наносить на лист пола кабины, поскольку выштамповки других элементов ограничивают возможности маркиратора.
У грузовика MAN нанести маркировку близко к штатному номеру не удалось вообще. Пришлось сместить его за крыло на относительно свободный участок.
У грузовика MAN нанести маркировку близко к штатному номеру не удалось вообще. Пришлось сместить его за крыло на относительно свободный участок.
В Mazda 6 место на пороге с внутренней стороны не позволяет разместить маркиратор, поэтому номер нанесли на поперечную балку.
В Mazda 6 место на пороге с внутренней стороны не позволяет разместить маркиратор, поэтому номер нанесли на поперечную балку.

Каждый раз, когда ко мне обращаются с вопросом о нанесении дополнительной маркировки, я советую владельцам при подготовке места нанесения не пользоваться металлическими щетками, а тем более наждачной бумагой или болгаркой. Иногда владельцы в порыве энтузиазма под словом "очистить место от грязи и покрытия типа антигравий" понимают - снять все до чистого металла. Поясняю им, что в месте, подвергшемся механической обработке, я наносить новый номер не буду.

На этом пока все.

Авто
5,66 млн интересуются