Найти тему
D Drive

Lada Granta как антикризисный вариант, наверное лучшее, что можно купить и почему покупать не стоит

Фото автора
Фото автора

Здравствуйте, друзья. Лихорадит всех, рынок криптовалют, дефицит микросхем, пандемия, все это вчера казалось страшным сюжетом какого-нибудь фантастического триллера, сегодня стало частью реальности. Пока одни жалуются на взлетевшие цены на видеокарты в связи с майнингом, другие на отсутствие микросхем и блоков для автопромышленности. И здесь уже не до жира, как говорится, и многие автолюбители вновь стали посматривать в сторону АВТОВАЗа. И концепция выбора автомобиля для большинства сегодня проста, подешевле, поновей и недорогой в ремонте. А если вдруг что и самому чтобы можно было подремонтировать.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

И на этом фоне популярность Lada Granta опять стала набирать обороты. Появившаяся в 2011 году Lada Granta стала по сути ремейком на тему устаревших “Пятерок” и “Восьмерок”, и как бы ВАЗовцы не хотели преподнести автомобиль как что-то новое, народное и для народа, по факту это была очередная попытка залезть в карман нашему автолюбителю, предложив ту же конфетку в новом фантике. И у них получилось, доступность и свежий взгляд на старые вещи пришлись по вкусу многим. И так вплоть до 2018 года, когда внутренние перемены потянули за собой и большой ребрендинг.

Фото автора
Фото автора

Обновленная Lada Granta 2018 года стала своего рода сиквелом на сомнительный ремейк, и если в кинематографе это обычно завершается полным провалом картины, то АВТОВАЗ опять сделал невозможное. Впитавшая в себя всю ту боль и ненависть к русскому автопрому 2000-х, примерив Х-дизайн, Lada Granta нет, не умерла, она крепко обосновалась в топе лидеров по продажам в нашей стране. А почему так, сегодня и разберемся.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Самой главной бедой Lada Granta многие считают устаревшую платформу, отсюда и невнятная управляемость, большие крены и запоздалые реакции на руль. На больших скоростях машина плохо следует курсу, а сильные порывы бокового ветра частенько переставляют ее в полосе. Но это все тонкости, на которые многие с удовольствием закрываю глаза. Аргументы просты, машина не для гонок, да и кому в голову придет разгонять ее до максимальной скорости. Тем более и дорог то в России подходящих нет. Важней все же принято считать энергоемкость и дорожный просвет, а здесь Lada Granta если не чемпион, то точно в лидерах.

Фото автора
Фото автора

Кузов первых экземпляров не выдерживал никакой критики и это сейчас не про дизайн. Конечно сегодня ситуация изменилась в лучшую сторону. Да, коррозия никуда не делась, но теперь по большей части она имеет точечный характер и большинство с этим готовы мириться. Важнее другое. При своих скромных габаритах большинство собственников выделяют огромный багажник и просторный салон. И если простор в салоне относителен, то 500 литров багажного отделения явный плюс в сторону Lada Granta. Примерившая “Х” дизайн в 2018 году, Lada Granta четко вписалась в новый корпоративный стиль марки, а ассоциация с Lada Vesta явно пошла на пользу имиджу модели в целом.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Салон Lada Granta, как и оснащение, богатым язык назвать не повернется. Но свои главные функции он выполняет. Сидеть удобно, а всю мелочевку спокойно можно разместить по полочкам и нишам. Посадка командирская, высоко сижу далеко гляжу, а это именно то, что надо для города. Задний диван формально рассчитан на троих взрослых, по факту как часто бывает третий лишний. Крепления изофикс позволяют установить детское кресло как сзади, так и спереди. Рестайлинговый вариант салона смотрится явно выигрышней, хотя новые сидушки пришлись по вкусу не всем собственникам, в общем, жить можно, кондиционер, электропакет и прочие условия минимального достатка присутствуют, а что еще желать.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Мотор и коробка, наверное, только ленивый не кидал камень в огород Lada Granta, критикуя эти узлы. По сути, к механической коробке всего одна претензия - это вой, особенно на второй ступени, отчасти поэтому Весте досталась французская коробка. Автомат Jatco многие ругают за архаичность и высокий расход топлива, но забывая о его надежности. Робот, как и все новое, вышел сырой, пробки это не про него, да и конструктивно к нему немало вопросов. Наверное, АМТ - это единственное слабое место по трансмиссиям.

Фото автора
Фото автора

Восьмиклапанные моторы лучше всего подходят по имиджу Lada Granta, просты, надежны и неприхотливы, неплохо везут с низов, и если работа МКПП вам в радость, то даже можно получить удовольствие. Шестнадцатиклапанные дороже как в обслуживании, так и по налогам. Автомат Jatco неплохо сработался с 98-сильным мотором, любители комфорта оценят. С рестайлингом пришли так называемые «безвтыковые» моторы. Но в целом все моторы имеют место быть, из явных плюсов отметим экономичность, тяговитость, неприхотливость и легкие зимние пуски. Все недостатки по большей части связаны с плавающим качеством комплектующих, отсюда и весь негатив, стоит ли с этим мириться решать уже вам.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Постоянные доработки потихонечку добавляют привлекательности автомобилю в целом. Борьба с шумами и вибрациями, работа по модернизации силовых агрегатов и внедрению новых опций комфорта, все это уже оценили по достоинству многие собственники Lada Granta. А возможность выбрать тип кузова под конкретные цели является чуть ли не главным козырем модели. Да, проблем много и многие из них без смены платформы уже не решить, но и ценник уже будет другой. А цена сегодня решает. Также для многих немаловажным фактом является ремонтопригодность и возможность обслуживать автомобиль лично, вот только к выбору запчастей лучше подойти ответственней. На этом фоне выбор Lada Granta уже не кажется авантюрой, но вот готовы ли вы лично к этому, вот где вопрос.

Всем удачи на дорогах, не забывайте подписываться на канал и ставить лайки.

Lada
208,9 тыс интересуются