В деле о серьезном ДТП, которое произошло в Сакмарском районе несколько месяцев назад до сих пор нет ясности. Тяжкий вред здоровью тогда получил водитель легкового автомобиля. В дорожной пыли он просто физически не мог вовремя заметить гусеничный трактор с граблями, который почему-то на собственном ходу двигался по твердому покрытию.
Подробности этой истории и детальный фоторепортаж с видеорегистратора далее.
В погожий летний день в Сакмарском районе Оренбуржья произошла авария, обстоятельства которой настолько редки и абсурдны, что казалось бы, вопрос: «Кто виноват?» не стоит. Однако, это не так.
Водитель легкового автомобиля двигался по пустой узкой дороге. Когда впереди обозначилось какое-то облако. Педаль тормоза в пол, попытка уйти от странного объекта, столкновение, больница, врачи… Несколько месяцев борьбы за жизнь и полноценное существование.
Как только пострадавший пришел в себя, сразу начал восстанавливать картину произошедшего. Но уж с первого момента столкнулся с весьма странными фактами и неоднозначным поведением сотрудника ГИБДД.
Об обстоятельствах ДТП.
Как позже выяснилось, то самое облако оказалось большим гусеничным трактором с огромными граблями, который двигался по обочине и асфальту, оставляя за собой пылевую завесу. Разглядеть преграду, отреагировать и вовремя остановиться было просто невозможно, о чем свидетельствуют объективные данные ГЛОНАС и электронное зрение видеорегистратора авто Субару:
6 секунд до ДТП скорость 85 км/ч и 140 м. От возможного автомобиля прикрытия.
4-3 секунды до ДТП, оценка опасности ситуации и снижение скорости до 72 км/ч
2 сек. до неизбежного ДТП, наконец-то появление очертания граблей.
1 сек. до ДТП, неизбежность.
Миг ДТП
Пыль рассеялась негабарит виден любому
Финал трагичный. Жизнь медики водителю спасли. Доктор Сакмарской скорой О. Блохина, врачи четвёртой горбольницы Оренбурга, хирург В. Жиляков – все всместе собирали пострадавшего буквально по осколкам. Четыре месяца постель, операции и страшная боль. Восстановить здоровье полностью до сих пор не удалось.
Обстоятельства ДТП и «Кто виноват?».
Из фото, сделанных автомобильным регистратором можно четко увидеть: гусеничный трактор двигался по твердому покрытию – это уже незаконно.
А так законно!
Кроме того, согласно правилам крупногабаритная техника не может передвигаться без СПЕЦИАЛЬНЫХ автомобилей прикрытия (см. фото далее) в начале и в конце колонны, именно эти автомобили и должны сигнализировать участникам дорожного движения об имеющейся опасности! И еще момент: сама крупногабаритная часть должна быть обозначена яркими сигнальными знаками.
Ничего из этого владелец трактора при его перевозке не предпринял!
Тем не менее, впоследствии инспектор ДПС все же назвал транспортировку гусеничного трактора «организованной транспортной колонной». В его понимании это: гусеничный трактор, грабли дисковые не установленной ширины (которые и поднимали пыль), отсутствие обязательных предупреждающих знаков, специального разрешения и также отсутствие специальных автомобилей прикрытия. Жигули, которые двигались спустя 140 метров после трактора – не в счет, их легко было принять на обычный автомобиль, не имеющий отношение к ситуации.
А это как раз один из предполагаемых автомобилей прикрытия: замыкающий в 140м, за замаскированным пылью объектом.
Между тем, по правилам, автомобиль прикрытия должен выглядеть так:
Обязательные знаки и разрешение:
Ничего из вышеперечисленного, включая специальное разрешение, обязательных при перевозке гусеничного трактора с огромными граблями, не было!
О странном дознании.
Сегодня пострадавший задается вопросом: почему инспектор ГИБДД в упор не видит массу нарушений, допущенных при транспортировке крупногабарита? И уходит в догадки: может ему помешало «босоногое» детство с трактористом, а теперь уже знакомства по-взрослому?
Инспектор упорно именует эту противозаконную пародию - организованной транспортной колонной! Вопреки тому, что движение техники на гусеничном ходу по автомобильным дорогам с твердым покрытием запрещается (п. 26 Приказа Минтранса № 343).
Учитывая все обстоятельства, можно предположить мотивацию инспектора: если это транспортная колонна организованная, то она имеет приоритет в движении и виноват водитель легковушки. А если не организованная транспортная колонна, то тихоходное транспортное средство должно уступить дорогу и виноват тракторист и владелец трактора. Все просто! Сегодня виноват водитель легковушки об ином ничего не известно.
P.S. Люди! Сегодня водитель легкового автомобиля с трудом передвигается и пытается отстоять свои права и добиться объективного расследования.
А к тем, кто за рулем или имеет отношение к дорожному движению обращается со словами:
Дорожные правила писаны кровью тысяч и тысяч! Добившись положения хозяина техники или став инспектором ГИБДД, не забывайте напоминание президента В. В. Путина- перед Законом все равны!
#пдд #нарушения #дтп #правила #закон #сельхозтехника #перевозка грузов #крупногабарит #водитель