Найти тему
Юрсовет

Знакомства знакомствами, а правила движения - закон!

Оглавление

В деле о серьезном ДТП, которое произошло в Сакмарском районе несколько месяцев назад до сих пор нет ясности. Тяжкий вред здоровью тогда получил водитель легкового автомобиля. В дорожной пыли он просто физически не мог вовремя заметить гусеничный трактор с граблями, который почему-то на собственном ходу двигался по твердому покрытию.

Подробности этой истории и детальный фоторепортаж с видеорегистратора далее.

В погожий летний день в Сакмарском районе Оренбуржья произошла авария, обстоятельства которой настолько редки и абсурдны, что казалось бы, вопрос: «Кто виноват?» не стоит. Однако, это не так.

Водитель легкового автомобиля двигался по пустой узкой дороге. Когда впереди обозначилось какое-то облако. Педаль тормоза в пол, попытка уйти от странного объекта, столкновение, больница, врачи… Несколько месяцев борьбы за жизнь и полноценное существование.

Как только пострадавший пришел в себя, сразу начал восстанавливать картину произошедшего. Но уж с первого момента столкнулся с весьма странными фактами и неоднозначным поведением сотрудника ГИБДД.

Об обстоятельствах ДТП.

Как позже выяснилось, то самое облако оказалось большим гусеничным трактором с огромными граблями, который двигался по обочине и асфальту, оставляя за собой пылевую завесу. Разглядеть преграду, отреагировать и вовремя остановиться было просто невозможно, о чем свидетельствуют объективные данные ГЛОНАС и электронное зрение видеорегистратора авто Субару:

6 секунд до ДТП скорость 85 км/ч и 140 м. От возможного автомобиля прикрытия.

Изображение с видеорегистратора
Изображение с видеорегистратора

4-3 секунды до ДТП, оценка опасности ситуации и снижение скорости до 72 км/ч

Изображение с видеорегистратора
Изображение с видеорегистратора

2 сек. до неизбежного ДТП, наконец-то появление очертания граблей.

Изображение с видеорегистратора
Изображение с видеорегистратора

1 сек. до ДТП, неизбежность.

Изображение с видеорегистратора
Изображение с видеорегистратора

Миг ДТП

Изображение с видеорегистратора
Изображение с видеорегистратора

Пыль рассеялась негабарит виден любому

Изображение с видеорегистратора
Изображение с видеорегистратора

Финал трагичный. Жизнь медики водителю спасли. Доктор Сакмарской скорой О. Блохина, врачи четвёртой горбольницы Оренбурга, хирург В. Жиляков – все всместе собирали пострадавшего буквально по осколкам. Четыре месяца постель, операции и страшная боль. Восстановить здоровье полностью до сих пор не удалось.

Обстоятельства ДТП и «Кто виноват?».

Из фото, сделанных автомобильным регистратором можно четко увидеть: гусеничный трактор двигался по твердому покрытию – это уже незаконно.

Фото автора
Фото автора

А так законно!

Изображение с сайта pinterest.ru
Изображение с сайта pinterest.ru

Кроме того, согласно правилам крупногабаритная техника не может передвигаться без СПЕЦИАЛЬНЫХ автомобилей прикрытия (см. фото далее) в начале и в конце колонны, именно эти автомобили и должны сигнализировать участникам дорожного движения об имеющейся опасности! И еще момент: сама крупногабаритная часть должна быть обозначена яркими сигнальными знаками.

Изображение с сайта rener74.ru
Изображение с сайта rener74.ru

Ничего из этого владелец трактора при его перевозке не предпринял!

Тем не менее, впоследствии инспектор ДПС все же назвал транспортировку гусеничного трактора «организованной транспортной колонной». В его понимании это: гусеничный трактор, грабли дисковые не установленной ширины (которые и поднимали пыль), отсутствие обязательных предупреждающих знаков, специального разрешения и также отсутствие специальных автомобилей прикрытия. Жигули, которые двигались спустя 140 метров после трактора – не в счет, их легко было принять на обычный автомобиль, не имеющий отношение к ситуации.

А это как раз один из предполагаемых автомобилей прикрытия: замыкающий в 140м, за замаскированным пылью объектом.

Изображение с видеорегистратора
Изображение с видеорегистратора

Между тем, по правилам, автомобиль прикрытия должен выглядеть так:

Изображение с сайта krastral.ru
Изображение с сайта krastral.ru
Изображение с сайта tsm-co.ru
Изображение с сайта tsm-co.ru

Обязательные знаки и разрешение:

Изображения из общего доступа Яндекс.Картинки
Изображения из общего доступа Яндекс.Картинки

Ничего из вышеперечисленного, включая специальное разрешение, обязательных при перевозке гусеничного трактора с огромными граблями, не было!

О странном дознании.

Сегодня пострадавший задается вопросом: почему инспектор ГИБДД в упор не видит массу нарушений, допущенных при транспортировке крупногабарита? И уходит в догадки: может ему помешало «босоногое» детство с трактористом, а теперь уже знакомства по-взрослому?

Инспектор упорно именует эту противозаконную пародию - организованной транспортной колонной! Вопреки тому, что движение техники на гусеничном ходу по автомобильным дорогам с твердым покрытием запрещается (п. 26 Приказа Минтранса № 343).

Учитывая все обстоятельства, можно предположить мотивацию инспектора: если это транспортная колонна организованная, то она имеет приоритет в движении и виноват водитель легковушки. А если не организованная транспортная колонна, то тихоходное транспортное средство должно уступить дорогу и виноват тракторист и владелец трактора. Все просто! Сегодня виноват водитель легковушки об ином ничего не известно.

P.S. Люди! Сегодня водитель легкового автомобиля с трудом передвигается и пытается отстоять свои права и добиться объективного расследования.

А к тем, кто за рулем или имеет отношение к дорожному движению обращается со словами:

Дорожные правила писаны кровью тысяч и тысяч! Добившись положения хозяина техники или став инспектором ГИБДД, не забывайте напоминание президента В. В. Путина- перед Законом все равны!

#пдд #нарушения #дтп #правила #закон #сельхозтехника #перевозка грузов #крупногабарит #водитель