Найти в Дзене
ЛизаАлерт Питер

Нет, я не понимаю, как мог заблудиться!

«Нет, я не понимаю, как мог заблудиться! Ни минуточки в своей жизни не блуждал, в лесу – как дома. И тут – на тебе», - недоумевает Леонид Евгеньевич. Прошла уже неделя, а он то и дело возвращается мыслями к двум ночам, которые провёл в холодном ноябрьском лесу…

К тому моменту, как сообщение о пропаже 69-летнего Леонида Евгеньевича поступило на горячую линию «ЛизаАлерт», он блуждал в киришских лесах уже вторые сутки. Отправился с другом на рыбалку. Когда возвращались назад, решил срезать путь, но к машине так и не вышел. Несколько раз родным удалось дозвониться до него, потом связь оборвалась. Леонид Евгеньевич бодр и силен духом, но ноги уже побаливают. Леса в тех краях глухие, много зверья, а ночи в ноябре – сырые и холодные. В общем, причин для того, чтобы волноваться, было более чем достаточно.

О том, как искали и нашли Леонида Евгеньевича, рассказывают Ника (позывной Соль) и Вера (Веспер):

«Дорога до деревни Луг, в окрестностях которой заблудился человек, – неблизкая. Мы вчетвером выехали из Петербурга в два часа ночи и добрались до места только к пяти. Быстро переоделись разделились на две «двойки» и отправились на задачи. Почти сразу встретили группу поисково-спасательного отряда «Экстремум» с собакой – они работали в соседнем квадрате. Мелькнула мысль: если поисковая собака не нашла Леонида Евгеньевича, то каковы наши шансы…

Лес казался мрачным и недружелюбным, отнимал много сил. Дул ветер, гудели кроны деревьев. Мы работали на отклик. Когда вышли к реке, казалось, что слышимость отличная – звук отражался от воды и усиливался. Но никто не отзывался. После рассвета к звукам леса добавились крики петухов из деревни, лай собак и карканье ворон.

Около восьми утра другая группа уже завершила задачу, а нам остались последние 500 метров. Прежде чем сделать последний поворот на краю нашего квадрата, мы остановились и решили дополнительно отработать на отклик: «Лё-ё-ёня!..» И вдруг расслышали очень отдалённый и практически неразличимый звук, который мог оказаться чем угодно. Постояли, прислушались, немного прошли в сторону предполагаемого отклика, встали на возвышенность и прокричали ещё раз. Снова отклик – теперь уже более различимый, стало ясно, что нам отвечают!

Взяли азимут на звук, понеслись к реке. Отклик был всё ближе. «Идём!» – кричали мы. На склоне глинистого берега разглядели чёткие следы мужских сапог. Поднялись по следам наверх – и увидели сизый дымок костра. У нас отлегло от сердца – Леонид Евгеньевич грелся у огня. Он не спал и не ел двое суток, замёрз и промок, но улыбался, травил байки, держался на отлично.

Предложили воды, порвали спасодеяло на портянки. Леонид Евгеньевич показал, как правильно их наматывать. «Я думал, что никому не нужен», – обронил он между шутками. Он был очень рад нас видеть, а мы – счастливы его найти. Первый отклик – тогда ещё далёкий непонятный звук – мы услышали, когда были в 700-800 метрах от него. Фантастика! Запросто можно было списать на шум деревни, ветра или реки. Если б мы так сделали и двинулись в сторону выхода с задачи, то с каждым шагом отдалялись бы от заблудившегося.

Обратный путь занял два часа, дорога была непростая, но Леонид Евгеньевич продолжал шутить: «Нравится вам, девчонки, деда по кочкам гонять».

-2

На выходе из леса нас ждали Алексей (Плаха) и Елена (Дру). Все вместе мы доехали на машине до дома потерявшегося, на улице встречала супруга. «Моя ненаглядная стоит», – улыбнулся Леонид Евгеньевич.

-3

Всё, найденный дома, окружён теплом и заботой близких. Можно трогаться в обратный путь…»

Позже сам Леонид Евгеньевич рассказал нам о пережитом:

«Сосед позвал на рыбалку. Ну пришли на реку, посидели – не клюет. Решили возвращаться. Дорога там ужасная – грязюка, тракторами раскуроченная. Ну я и сказал, что лучше пойду по сухой тропинке через лес. А она меня привела… снова к речке! Ну и всё – не выйти. Как в круговороте.

Ножа с собой не было – у соседа остался, зажигалка намокла и перестала работать. Бродил дотемна, ночь переждал, сидя под сосной. Весь следующий день ходил, кричал – никого и ничего. К вечеру забрался на холм, там и устроился, чтобы переждать ночь. Замёрз основательно, конечно, но что поделать, надо было как-то собраться и выжить.

-4

Приходили два медведя. Молодые, пестуны. Легли на коряжину метрах в двадцати от меня, полежали и ушли. На меня внимания вообще не обратили. Испугался ли? Ну что вы, я ни тёмного леса, ни диких зверей не боюсь. Но вот потом у меня начались галлюцинации: я видел какие-то постройки среди деревьев, огоньки – сплошная чертовщина. Как пережил ту ночь, толком не помню. А как только рассвело, все разом исчезло, морок спал. И вдруг я вижу, что почему-то раздет. Куртка в одной стороне лежит, сапоги – в другой. Почему я их снял, зачем? Ума не приложу! Оделся, смотрю – во мху моя бесполезная зажигалка. Поднял, чиркнул – а она внезапно сработала. Отковырнул ключом кусочек смолы с дерева, поджёг её, потом развёл костер, стал греться. А тут и девочки ваши пришли. Спасибо!

Знаете, люди часто говорят: мол, Леший водит. Но сам-то я никогда в это не верил. А сейчас вот что вспомнил. Когда-то давно слышал от стариков, что жил в этих местах Лука. Лукавый. И вроде как деревня Луг – она на самом деле в память о нём названа. Не Луг, а Лук.

Это я так, пытаюсь найти хоть какое-то объяснение. Потому что умом поверить в произошедшее не могу. Я же местный, из Будогощи, лес знаю от и до, даже сам лесником одно время работал. Чтобы хоть ненадолго заплутать – ни разу такого не случалось, в какую бы глухомань ни забирался. Физически я нормально это приключение пережил, а вот морально до сих пор не могу отойти. Всё думаю, как же так могло случиться…»