Как стало известно 19rus.info, в 2022 году Хакасия лишится нескольких направлений, затраты на которые частично компенсировало государство по федеральной программе. Росавиация утвердила список маршрутов на 2022 год по программе субсидирования региональных воздушных перевозок.
В Хакасии это всего два авиарейса: авиакомпании АО "КрасАвиа" Абакан - Кызыл, АТ4, с 1 января по 31 декабря дважды в неделю - 83 парных рейсов. И авикомпании "ИрАэро" Иркутск - Абакан, CRJ-200, Ан-24 дважды в неделю - 82 парных рейса.
Получая субсидию от государства, авиакомпания обязана выполнять рейсы даже в случае низкого пассажиропотока и не сможет отменить их.
Между тем в перечень Росавиации не попали субсидируемые маршруты 2021 года, соединяющие столицу Хакасии с Красноярском, Томском и Кемерово. Пока еще в Томск и обратно можно улететь два раза в неделю. Субсидия для этого рейса составляет 25%. В Красноярск, Кемерово - трижды в неделю, субсидия 61%.
А ведь еще в сентябре сообщалось, что аэропорту Абакан согласовали направление на Крым.
Как сообщало 19rus.info, воздушные ворота Хакасии расширят географию полетов - Росавиация дает добро. Увы, мечта жителей республики не сбылась - улететь в Крым напрямую из Абакана. А летать по льготным ценам напрямую до Симферополя жители республики мечтают не один год.
Об этом говорили 22 сентября в Москве руководитель Росавиации Александр Нерадько, руководители структурных подразделений Росавиации, замглавы Хакасии Юрий Курлаев и генеральный директор аэропорта Абакан Вячеслав Рожнов. Именно тогда Росавиация планировала в 2022 году предоставить жителям региона дополнительные возможности осуществлять полеты по льготным маршрутам в Казань, Иркутск и Симферополь. И только с Иркутском выполнила обещание.
В летнем расписании не находится места авиарейсу из Абакана в Крым
Похоже, жители Хакасии не смогут полететь в Крым и из Красноярска по льготным билетам.