Найти в Дзене

Volkswagen Tiguan

Такс, ну что господа, перед вами один из самых популярных кроссоверов С-класса - Volkswagen Tiguan. Компактный кроссовер построен на платформе PQ35, на которой также стоят Audi A3 8P, Golf Mk5, Skoda Yeti, Audi Q3, Octavia А5. Появился в 2007 году, как попытка VW влететь в сегмент компактных кроссоверов, стоит признать, что довольно удачная. Изначально, дорестайлинговый тигуан, выпускавшийся с 2007 по 2011 год комплектовался 4-мя моторами:
1 - 1.4T, 150-сильный, он же CAVA, легендарный представитель малообъемных турбомоторов серии ЕА111, легендарен он своим очень неоднозначным ресурсом, при заводском ресурсе в 200-300ткм, цепь на моторах этой серии имела свойство растягиваться на пробеге 30-40ткм, в результате получалась встреча клапанов с поршнями, последствия понятны:) не рекомендуется к покупке
Стоимость цепи ГРМ(арт. 3189065(BGA) - 9260₽)
2 - 2.0 дизель, СВАВ/CFFV, выдавал 140 сил, система впрыска Common Rail, у моделей старше 2010 года из-за дефектных материалов растрескивались т
Оглавление
-2

Такс, ну что господа, перед вами один из самых популярных кроссоверов С-класса - Volkswagen Tiguan. Компактный кроссовер построен на платформе PQ35, на которой также стоят Audi A3 8P, Golf Mk5, Skoda Yeti, Audi Q3, Octavia А5. Появился в 2007 году, как попытка VW влететь в сегмент компактных кроссоверов, стоит признать, что довольно удачная. Изначально, дорестайлинговый тигуан, выпускавшийся с 2007 по 2011 год комплектовался 4-мя моторами:
1 - 1.4T, 150-сильный, он же CAVA, легендарный представитель малообъемных турбомоторов серии ЕА111, легендарен он своим очень неоднозначным ресурсом, при заводском ресурсе в 200-300ткм, цепь на моторах этой серии имела свойство растягиваться на пробеге 30-40ткм, в результате получалась встреча клапанов с поршнями, последствия понятны:)

не рекомендуется к покупке
Стоимость цепи ГРМ(арт. 3189065(BGA) - 9260₽)
2 - 2.0 дизель, СВАВ/CFFV, выдавал 140 сил, система впрыска Common Rail, у моделей старше 2010 года из-за дефектных материалов растрескивались топливопровода. В основном, все проблемы этого мотора сводятся к плохому топливу, ТНВД(~60тр), Форсунки(20-25тр за штуку) выходят из строя, как раз из-за некачественного топлива. В остальном же, мотор довольно неплохой.

Рекомендуется к покупке в рестайлинговых версиях
3/4 - 2.0 170/200 сил, он же CAWA/CAWB, моторы серии ЕА888, до модернизации в 2012 году, отличались масложором до 1л/1000км, у поршней из-за неудачной конструкции теряли подвижность кольца. Также нужно следить за цепью ГРМ, она может потребовать замены на пробеге от 100 до 170ткм, стоимость комплекта цепи ГРМ(арт. 4044688664235 - 9 260₽).

Можно брать в наиболее свежих машинах
В рестайлинге же появились новые двигатели
- 1.4 САХА, 122 силы, также представитель моторов серии ЕА111, довольно удачный двигатель, при своей небольшой мощности, выдаёт довольно неплохие динамические характеристики для кроссовера(10.9 сек 0-100), из главных недостатков, традиционно, ресурс цепи грм, при ее замене не нужно снимать двигатель, поэтому стоимость зп и работ обычно не превышает 20-25тр.

Можно брать, если не смущает пустая комплектация.
- 2.0 210/211-сильный, CCZB, самый мощный мотор в линейке, да ещё и шёл в паре с роботом DQ500 7ст, мокрое сцепление, данная связка очень редкая(на момент 8 ноября 2021г - 4 штуки на Авто.ру). Настоящий единорог в линейке модификаций тигуана, редкий, мощный(в рамках класса), стоимость новой машины начиналась от 1 841 000₽. Разгонная динамика 0-100 - 7.3 секунды, при относительно(!!!) небольшом расходе топлива в стоке(!!!!). Что про него можно сказать? Точно то же самое, как и про остальные 2-литровые моторы, следишь за цепью ГРМ, также, все бензиновые версии очень требовательно к качеству топлива, что тоже стоит учитывать, замену масла лучше производить каждые 7-8ткм.

Можно брать, если готовы отдать больше 1.5млн за первое поколение тигуана.
Коробки передач:
1 - 6-ступка механика, ну тут без комментариев, ваговская механика довольно надёжна
2 - 6ст Автомат, Aisin TF60/61(09M), крайне требовательна к качеству и чистоте масла, рекомендуется замена раз в 60ткм, также склонна к перегреву, вопрос решаемый, установкой доп.охлаждения, стоимость 12-15тр.
3 - 6ст робот с мокрым сцеплением, DQ250, ставился в рестайлинговых версиях на моторы 1.4Т, также как и на Aisin, рекомендуется замена масла раз в 50-60ткм, в целом это довольно надежный агрегат.
4 - 7ст робот с мокрым сцеплением, DQ500, также появился в рестайлинге, ставился на 2.0 моторы, коробка, на которую передёргивают почти все вагодрочеры, надёжна, скорость работы не оставляет шансов ни одному автомату, другая проблема состоит в том, что это очень редкий агрегат.
Что касается, конкретно моей машины, это декабрь 2013 года, 2.0 CAWA - 170 сил, автомат, комплектация - Sochi Edition. Куплена 31.10.2020 за 950тр в салоне Рольф Северо-Запад. Да, не хватает некоторых опций: старт-стопа, бесключевого доступа и тд. Конкретно в моей машине перешит салон, поставленно головное устройство на базе Android, сделана доп.шумоизоляция. При поиски машины было строгое требование, Кроссовер на автомате в бюджет до 1.1-1.2млн₽ , рассматривалось в основном 3 машины: Freelander 2 2.2d, Qashqai 2 2.0 CVT и Tiguan 2.0TSI/2.0TDI.
Ехал смотреть два Фрила и кашкай, почему в итоге купил тигуан? Первый Фрилендер был с вложениями тысяч на 200(Спасибо честному менеджеру), второй был со скрученным, на 100ткм, пробегом. Кашкай просто не понравился и был бит в жопу неслабо, тут же менеджер предложил, как альтернативу этот тигуан, изначально я не хотел его даже смотреть из-за колхоженного салона, в итоге, соотнеся цену-комплектацию-состояние, было сделано решение в его пользу. Пробег на момент покупки составлял 103441км, на момент 8 ноября 2021 года - 111320км.
За год эксплуатации вложений, кроме ТО и нового аккумулятора, не было от слова совсем.
Из недостатков выявлено:
1 - Коробка передач, классический автомат, не подойдёт для адептов активного вождения, довольно туповатый агрегат
2 - Небольшой багажник, 3-4 зелёных сумки из ашана и места нет, но компенсируется просторным(для машины такого размера) задним рядом, который регулируется по длине, при росте 190см, сам за собой я сажусь с большим запасом по пространству от коленей до спинки сидений.
3 - Расход топлива, при спокойной езде 11-12л, при езде из серии «щас смотри я его сделаю» - 14-16 литров
Вообщем-то, это все, обобщая, ни один кроссовер такого класса за бюджет 1.2-1.3 млн не будет приносить столько положительных эмоций, отличная динамика, достойная рулёжка - недоступные для конкурентов показатели. Да, стоимость обслуживания не маленькая, есть свои косяки, но в целом, очень достойный автомобиль.