Первым фактором в когнитивном процессе является впечатление на орган чувств, которое, вызванное внешним движением, продолжается до сердца и из этого центра вызывает реакцию. Возникающее таким образом восприятие или ощущение полностью субъективно, является лишь функцией познающего и никоим образом не является копией внешнего движения. Свойства света, цвета и звука, которые, как мы полагаем, существуют без нас, являются просто внутренними явлениями, зависящими от внешних и внутренних движений, но не имеющими никакого сходства с ними. Память состоит в затяжных эффектах или остатках следы восприятия; это чувство или сознание того, что вы чувствовали раньше (sentire se sensisse meminisse est), а идеи отличаются от ощущений, как совершенное от настоящего времени. Опыт-это совокупность восприятий, сохраненных в памяти, вместе с определенным предвидением будущего по аналогии с прошлым. Эти стадии познания, которые могут привести к благоразумию, но не являются необходимыми и универсальными знаниями, присутствуют как у животных, так и у людей. Способность человека к науке зависит от способности к речи; слова-это условные знаки, облегчающие запоминание и передачу идей. Поскольку образы памяти, обозначаемые словами, слабее, слабее и менее отчетливы различаясь по сравнению с первоначальными ощущениями, случается, что ряд сходных идей памяти получают общее название. Так возникают абстрактные общие идеи и родовые понятия, которым не соответствует ничто реальное, ибо в действительности существуют только частные. Универсальное-это человеческий артефакт. Объединение слов в предложения, являющееся сложением или вычитанием произвольных символов или знаков, называется суждением; объединение предложений в силлогизмы, умозаключение; единая совокупность истинных или доказанных принципов, наука—следовательно, математика является типом всех знания. Короче говоря, мысль-это не что иное, как расчет, а слова, которыми мы оперируем, - всего лишь фишки; тот, кто принимает фишки за монету, - дурак. Животным не хватает разума, тоесть этой способности комбинировать искусственные символы.
Теория воли Гоббса характеризуется тем же самым! сенсационность и механизм как его теория познания. Все духовные события происходят из чувственных впечатлений. Человек реагирует на действие объектов двойной реакцией, добавляя к теоретической реакции ощущения практическую реакцию в виде чувства удовольствия или боли (в зависимости от того, способствует ли впечатление или препятствует жизненной функции), откуда следуют желание и отвращение в отношении будущего опыта. Дальнейшее развитие событий от чувств, испытываемых при знаках почета (признание высшей власти), и наоборот, это чувства гордости, мужества, гнева, стыда и раскаяния, надежды и любви, жалости и т. Д. Обдумывание-это чередование различных желаний; последнее, победоносное, которое непосредственно предшествует действию, называется волей. Свобода не может быть обусловлена волей, а только действием, и даже в этом случае это означает просто отсутствие внешних ограничений, процедуру действия со стороны воли агента; в то время как действие, тем не менее, необходимо. Каждое движение является неизбежным результатом суммы предыдущих (включая мозговые) движений.