Если судить по его основному назначению, электрический роскошный автомобиль Lucid Air имеет безоговорочный успех.
Среди новаторских миниатюрных двигателей (мощностью 1111 л.с. в их самой мощной конфигурации), революционной технологии аккумуляторов, которая помогает обеспечить Air до 520 миль пробега и самую быструю скорость зарядки на рынке и его исключительный стиль, чтобы представить его полностью электрическим. Но что, если мы вернем Lucid Air 2022 года к его основному предназначению? Игнорируя все вышеперечисленное - а также очевидную и настоящую проблему, которую Air представляет для превосходства Tesla в автомобильной роскоши - как Air может быть просто автомобилем?
Что касается нашего испытуемого, это Lucid Air Air Grand Touring, который на один уровень ниже топовой версии Dream. Air Grand Touring приводится в движение двумя электродвигателями, по одному на каждой оси, которые в совокупности развивают 800 лошадиных сил и 885 фунт-фут крутящего момента в Sprint, спортивном режиме Air. В настройках привода Swift по умолчанию Air Grand Touring дает более скромные 536 лошадиных сил и 645 фунт-футов, в то время как в более мягких настройках Smooth крутящий момент падает немного больше до 620 фунт-футов.Резервуаром для двигателя служит аккумулятор емкостью 113 кВтч, способный быстро заряжаться на пиковых скоростях до 350 кВт, что делает его лидером рынка по скорости зарядки (Lucid обещает, что Air может удвоить эту скорость, если возможности быстрых зарядных устройств постоянного тока наверстают упущенное). По рейтингу EPA запас хода составляет впечатляющие 469 миль на нашем испытательном автомобиле Air Grand Touring с 21-дюймовыми колесами, а на дополнительных 19-дюймовых колесах - до 516 миль.
Помня о том, что существует более мощная версия Air, Lucid Air Grand Touring 2022 года - один из самых быстрых седанов, которые мы когда-либо тестировали. Даже без специальной функции управления запуском, нажатие на педаль акселератора из состояния покоя разгоняет Air от 0 до 60 миль в час всего за 3,0 секунды и пролетает четверть мили за 10,8 секунды на скорости 130,1 миль в час. Хотя ожидалось медленнее, чем что-то вроде Tesla Model S Plaid (2,07 секунды до 60 миль в час), Lucid всего на 0,1 секунды медленнее до 60 миль в час, чем Audi RS E-Tron GT, и на 0,75 секунды быстрее, чем конкурирующий Mercedes EQS.
Кажется, что между ускорением Model S Plaid и Lucid Air существует пропасть, мы сомневаемся, что надежный динамометрический покажет разницу. Девять десятых секунды значительны в драг-рейсинге, но относительно незначительны в реальном мире, где Air Grand Touring по-прежнему жестко прижимает вас к своим плюшевым сиденьям и относительно узким шинам (выбранным в интересах эффективности и дальности полета).
Air прошел нашу восьмерку за 24,6 секунды при среднем значении 0,83 г - разумно, но среди самых медленных результатов в сегменте. Его лучшая остановка на скорости 60-0 миль в час требовала 115 футов. Мы подозреваем, что более широкие шины помогут Air найти как лучшее сцепление с дорогой, так и лучшее время, хотя вы не найдете никаких жалоб от нас за рулем. Рулевое управление легкое и коммуникативное, а поездка у Air безупречна, не вызывает неудобств из-за плохого покрытия.
Интерьер - это смысл существования любого роскошного автомобиля. Lucid Air Grand Touring 2022 года также выделяется в этом отношении. Air - это чудо, вмещающее пространство Mercedes S-класса в пакет размера E-Class. Передние и задние сиденья мягкие и удобные, достаточно места для четверых взрослых или пятерых, в крайнем случае. Миниатюризация двигателей Lucid - благо для грузового пространства, с большой передней частью и еще большим багажником с фальшполом, который позволяет спрятать багаж между поручнями рамы автомобиля.
Нашим фаворитом является изогнутый экран комбинации приборов, хотя многоцелевой скрытый экран на центральной консоли - тоже изящный штрих. За исключением нескольких предсерийных деталей нашего тестового автомобиля, посадка, отделка и качество сборки были на уровне или лучше для этого класса.
Lucid планирует выпустить множество более доступных электромобилей Air в конце следующего года, поэтому на данный момент самая дешевая модель - Air Grand Touring 2022 года по цене от 139 000 долларов.