Для настоящего фаната автомобилей существует множество прекрасных образцов автопрома, на котором нужно успеть поездить до того, как электричество захватит мир (или нет). Классические БМВ, мерседесы, заднеприводная япония, да те же зимние жиги...
Вот и меня не обошло это стороной. Месяцы поисков на авито не давали ничего кроме 2.3 джетроников в виде продукта мерседесосодержащего и БМВ с вентиляцией в районе пола. И вот в один день я вижу на авито ее...
Креста в 90 кузове. По традиции контракт мотор,контракт коробка ,электро всё что можно,3 владельца с 2001 года в РФ,очевидно битая и крашеная (но не сильно). Спустя три дня торгов, осмотров и размышлений она была куплена.
Мотор.
Здесь выбор был не велик. Я считаю что 1G-FE это оптимальный выбор. Почему? Поясняю... Таки тачки зачастую покупают "поднявшиеся пацаны" которые вчера ездили на катанной двенашке, а сейчас метят в японский бизнес. У первого гоночного есть неоспоримые плюсы. Он простой как топор. Он доналоговый. Тачки с ним как правило на 30% дешевле по рынку ,чем на том же атмо джее (а разница не так велика).
Так же есть и минусы. Жрет (если убит).Не едет. трамблёр.
Трамблер способен подкинуть подлянку после проезда по глубоким лужам,или в сильный дождь. Благодаря уникальной японской инженерии вискомуфта закидывает брызги прямо на него, и если у воды есть хоть малейший шанс проникнуть внутрь,машина глохнет прямо в луже. Спустя несколько минут,как просохнет заводится как ни в чем не бывало. Поэтому хомуты+пакет наше всё.
Повседневная эксплуатация
Что меня больше всего бесит- высокая погрузочная высота в багажнике (как в жиге), зато стильные фары во весь зад. Если надо закинуть в багажник мешок контрактных запчастей придется напрячься. В тех же ниссанах тех лет такой проблемы нету.
В остальном,не буду повторяться с предыдущими ораторами, все что должно работать работает. Кроме заслонки печки.
И вот она проблема номер 2 на всех маркообразах 90\100 кузовов. Заслонка переключения горячо\холодно сделана максимально ужасно, на маленьком винтике , который со временем сломан на 99% машин. Чтобы пофиксить эту проблему надо всего то вкрутить новый винт (или посадить тягу на стяжку) Но чтобы добраться до печки нужно снимать панель. полностью. Что довольно тяжело делать на улице , в мороз.
Проблема номер 3 это слабые нижние передние шаровые. Снова как на жиге. Что то много аналогий с жигой, правда? Так вот ,чтобы не оказаться мамкиным стенсером, нужно просто поменять шары на шары от 110
Цены
Вы можете спросить , а что же по ценам? Тут все не так страшно. Перебрать переднюю подвеску на хороших запчастях выйдет примерно 15к с работой. И я это уже сделал. Генератор/стартер по 2-3 тысячи рублей, хотя и проблем с ними пока что ноль.
Проблема номер 4. Кузовщина. Вот уж где ад и израиль. Кузовщина на 90 кузова стоит просто космических денег по меркам остальных частей. Капот за 18к? Запросто. Крылья за 9?Легко!
Так же существует миф что на кресту запчастей меньше и они дороже, т.к. крест было выпущено меньше всего . Но это не совсем так. Те же двери (как главное отличие) в пределах 5 найти можно.
Налог? На 1г 4850р в год . На турбо пушках конечно придется платить больше.
Бензин? 92, мотор то из восьмидесятых ,но расход может шокировать. 500р за пару дней в режиме работа-дом (3+3км).Но это из за прогревов в основном. Летом гораздо ниже.
Проблема номер 5. Страховка. Не знаю как на ДВ ,но в центральной россии застраховать праворульную пушку это тот еще квест. Агенты вам откажут 100% ибо нет вин номера. Онлайн не выйдет 100%. Сайты просто не знают что это такая за марка ,и почему у нее нет вин номера. Однако в офф. офисах страховку вам сделают. Но дорого. Мне с учетом 6 лет стажа ,все коэффы минимальные и т.д почти 10к вышло.
Респект всем кто дочитал эту первую простыню до конца. Во второй части больше внимания уделю лично своей тачке , марководскому сообществу в целом, и тому о чем сейчас забыл , если захотите.
И да,с учетом всего машина\ремонты и т.д вышла менее чем 200к..