Найти тему
Dombusin.ru

Тайна «космических» камней Ики

С 1960-х годов в Перу стали находить большое количество округлых камней разного размера, покрытых «древними» рисунками в традиционном стиле местной индейской культуры. По названию городка, в окрестностях которого эти камни собирались особенно массово, их стали называть «камни Ики».

Эта история стала популярной, когда в 1990-х один из собирателей камней Ики объявил, что является владельцем крупнейшей в мире коллекции в 11 тысяч камней, и почти тридцать лет скупает и изучает рисунки на них.

Крупнейший коллекционер и основатель музея камней Ики, Хавьер Кабрера (1924-2001)
Крупнейший коллекционер и основатель музея камней Ики, Хавьер Кабрера (1924-2001)

И что он разгадал закономерности в изображениях на камнях, и что эти изображения опровергают принятые основы целого ряда наук, от истории с ее хронологией, до медицины и биологии.

Профессор медицины и потомок испанского конкистадора, Хавьер Кабрера открыл в городе Ика «Музей гравированных камней», в котором выставил свою коллекцию. Он объединил имеющиеся у него камни в группы от десятка до двух сотен камней в каждой, расположив камни в группах по размеру, и объявил сгруппированные артефакты древней каменной библиотекой доколумбовой культуры.

-3

Многочисленные камни Ики появились на черном рынке антиквариата Перу в середине 1960-х и стоили совершенно дешево. «Черные археологи», которые приносили на продажу камни, утверждали, что находят их в пещерах в больших количествах, и что добыть такие камни почти не составляет труда, если знать места.

Камни представляют собой округлые обтесанные куски местной базальтовой породы, андезита, размером от ореха до полутораметровых валунов. На камнях выцарапаны изображения людей, животных, бытовых и батальных сцен, иногда – просто орнаменты.

-4

Сенсацией стало то, что в коллекции Кабреры (и других собирателей камней Ики) есть множество артефактов, рисунки на которых сложно объяснить с позиций современной науки. Это с одной стороны летательные аппараты, сцены трансплантаций органов и медицинских операций, наблюдение за небом в телескопы, а с другой – реалистичные изображения динозавров и различных вымерших животных, в том числе во взаимодействии с людьми.

"Трансплантация сердца" на одном из камней
"Трансплантация сердца" на одном из камней

И те и другие рисунки никак не могли принадлежать доколумбовым культурам местных перуанских индейцев, в захоронениях которых камни якобы находили.

При этом некоторые камни были выкопаны черными археологами при свидетелях-покупателях, что, вроде бы, свидетельствует в пользу их истинности. К тому же много лет камни действительно продавались по изумительно низким ценам, которые не оправдали бы изготовление подделок.

-6

Есть теория, которая объясняет происхождение удивительных и невозможных рисунков на камнях индейцев Перу. Дело в том, что далеко не все камни несут на себе сенсационные изображения, большинство все же – вполне традиционные рисунки зверей, растений или людей.

За время присутствия камней на рынке древностей они стали очень популярны среди туристов, и с 1970-х власти много раз ловили фальсификаторов, признававшихся в изготовлении сотен и тысяч камней на продажу. А изготовить такой камень довольно легко при наличии совсем незамысловатого инструмента – андезит не очень твердый минерал, и может царапаться даже обычным стеклом.

-7

Вычислить возраст вынутых из культурного слоя камней не представляется возможным, то есть на рынке камень, которому полтысячи лет, будет выглядеть точно так же, как сделанный вчера и немного «состаренный» путем натирания глиной и песком.

Конечно, владельцы больших коллекций камней Ики ни за что не соглашаются с тем, что существенная или даже большая часть их артефактов – недавняя подделка. Вокруг камней Ики сложились сообщества убежденных в их истинности, и считающих, что камни – доказательство посещения Земли инопланетянами, или что наука ошибается или обманывает народ.

-8

Но по логике получается очень просто: все камни, изображения на которых сенсационны и скандально опровергают науку, сделаны местными умельцами ради выгодной продажи. Понятно, что продать камень с динозавром или трансплантацией сердца можно намного дороже, чем с цветочком картофеля, так что перуанские мистификаторы проявили невероятную фантазию, создавая действительно настоящие предметы искусства в доколумбовом стиле.

-9

Правда, мистификаторы эти не слишком образованы или слишком уж жадные: изображения динозавров, например, ограничиваются только самыми «раскрученными» видами, которые жили в разные эпохи и на разных концах планеты, то есть в миллионах лет и тысячах километрах друг от друга. Это не говоря уж о слишком откровенных следах использования наждачной бумаги или современных инструментов на отдельных камнях.

-10

Ажиотаж вокруг камней еще и заставляет слишком вольно интерпретировать изображения на некоторых из них, например, посчитать условное изображение рыбы «точным воспроизведением» давно вымершего вида.

Может быть, и сами коллекционеры и владельцы музеев приложили руку к созданию своих собраний. Однако теперь музеи камней Ики стали в Перу отличным средством привлечения туристов, так что с этой стороны разоблачений ожидать не приходится.

А вы, друзья, верите в «неуместные артефакты» или считаете такие вещи обманом и недопониманием?

Еще по теме:

Стегозавр на стене древнего камбоджийского храма