Человек задался резонным, на мой взгляд, вопросом:
«С чего б Творец послал своего сына на мучительную смерть – искупить ей грехи убийц, насильников, воров и прочей мрази? Может, был отменен закон справедливого воздаяния, по которому были сожжены тысячи грешников в Содоме и Гоморре? На земле столько развелось подонков, давай-ка я своего сына пошлю туда, его будут бить, пытать и оскорблять перед мучительной и страшной смертью! И за это прощу оптом все грехи!.. И Иисус, слыша, как люди даже на Кресте поносили Его, возопил: «Боже, Боже! Для чего Ты Меня оставил!» Разве эти слова Спасителя не говорят о том, что он этой участи не желал?»
Не веря сроду в сверхъестественное, я много думал о феномене Христа – личности, оставившей самый глубокий отпечаток в истории человечества и мне лично очень симпатичной. Про все приписывавшиеся ему чудотворства я мог сказать словами Пушкина, что это лишь «сказки тупой, бессмысленной толпы». Но истинное чудо, никакой нормальной логикой не объяснимое – в другом. Как смог этот выходец из простонародья достичь таких вершин мудрости и острословия, перед которыми самые великие мыслители последующих столетий склоняли головы? Шекспир, Данте, Достоевский, Толстой и еще сотни самых образованных и умудренных кумиров публики признавали своим учителем этого молодого, всего до 33-х дожившего неуча – это ли не чудо?
И не впадая в ересь чудоверия, я готов объяснить всю историю Христа, включая и действительно довольно нелогичный ее финал, только одним: искусственным оплодотворением матери его Марии инопланетянами. Будучи по уровню развития куда выше нашего, они внесли в его геном несколько кодов, выводящих способности будущего лидера далеко за пределы обычного для человека. Отсюда кстати вполне могли происходит и его неординарные способности ходить по воде, воскрешать мертвых (пока вконец не разложились) и так далее.
Но главной была программа «агитатора, горлана-главаря», нужная для спасительной консолидации вокруг новой идеи общего человеколюбия (нет ни эллина, ни иудея) взамен старой дробно-племенной. Плюс для того же выживания человечества, утратившего за развитием эгоистических начал общеродовой инстинкт – доводы в пользу подчинения пупочных интересов пуповине родовой. Поскольку если каждый муравей попрет свою былинку на себя, неизбежно придет всему муравейнику конец. (Подробней об этом – в моей статье «Не Бог, но кнут».
И из всей евангелической эпопеи видно, что сперва программа эта заработала на славу: у Христа появились убежденные последователи, сумевшие в итоге донести его великие формулировки до всего земного шара. Но на 33-м году жизни экстраординарной личности произошло нечто то ли не предвиденное программистами – то ли намеренно включенное ими в программу в качестве обостряющего момента. Нового народного любимца, естественно, обросшего и кучей ненавистников, потащили на вполне ожидаемую казнь. Но неожиданно его руководители, с кем он, возможно, вел приватные переговоры в Гефсиманском саду, не то из-за сбоя в сценарии, не то для придания истории цепляющего за душу трагизма, оставили его на произвол палачей. Отсюда и его предсмертный крик – только обращенный не к вымышленному Творцу, персонажу его легенды, а к творцам реальным, затеявшим его спасительную для человечества миссию.
Ну а потом все было, как описано в Евангелиях. Христа действительно воскресили, предъявили ученикам и затем уже навсегда удалили с Земли – то ли на родную планету, куда и отбыли пришельцы, то ли в небытие, как исчерпавшего заложенный в него ресурс.
Во всяком случае такая версия с человеколюбивыми пришельцами все здраво объясняет, без мистики и привлечения deus ex machine – богозаменителя для алогичной сценической развязки античных драм.
Александр Росляков