Год назад я решила собрать свой сайт. Тщательно выбирала дизайнера на бирже и подыскивала домен в зоне .ru. А потом поменяла планы, купила домен в зоне .store, собрала сайт в конструкторе за сутки и тут же запустила. Сейчас сайт отлично работает, приводит новых клиентов и приносит мне прибыль.
Рассказываю, каких ошибок чуть не наделала на старте бизнеса и делюсь советами, как их избежать.
Думала о творчестве больше, чем о пользе
Я хотела, чтобы мой сайт был красивым, уникальным, запоминающимся и непохожим на все другие. Я почти год изучала сайты, которые мне нравятся, собирала примеры, выбирала цвета и шрифты и постоянно оттягивала запуск сайта. Считала, что надо продумать все нюансы, и только тогда идти к дизайнерам.
Но ведь это не самое главное. Я уделяла слишком много внимания творчеству и забыла о главной задаче сайта — приносить заказы!
Для клиента не было бы существенной разницы между хорошим и очень хорошим сайтом. Весь этот год я могла бы привлекать новых покупателей и увеличивать прибыль, а я думала над уникальным дизайном и оттягивала запуск.
Так что лучше быстрее собрать и запустить простой и удобный сайт на конструкторе, а детали совершенствовать по ходу. Пусть этот сайт будет не таким идеальным, как нарисованный дизайнером специально для вас, зато его можно быстрее запустить — а значит, вы быстрее получите новых клиентов и начнёте получать прибыль.
Когда я это поняла, то быстро нашла конструктор и за день собрала простой и понятный сайт на конструкторе. Он вышел не таким идеальным, как дизайнер нарисовал бы по моей задумке, зато я запустила его быстрее и быстрее привлекла новых клиентов.
Хотела отказаться от мобильной версии, чтобы сэкономить
Когда я обсуждала с дизайнером свой будущий сайт, я решила отказаться от мобильной версии — так выходило в полтора раза дороже.
Но потом я начала изучать вопрос и выяснила, что больше половины россиян ищут информацию в интернете с телефона. То есть мобильная версия едва ли не важнее обычной! Если открыть с телефона сайт, разработанный для компьютера, текст будет слишком мелким, и высока вероятность, что посетитель с него уйдёт. Давайте сравним:
Важно: Сайты с мобильной адаптацией получают более высокие позиции в поисковой выдаче. Браузеры показывают их выше, чем те сайты, у которых адаптации нет.
Лайфхак: Если я выбрала свой дизайн, пришлось бы переплачивать. Но с конструктором, проблема решалась сама собой. Создавать мобильную версию отдельно не пришлось. У каждого шаблона уже есть встроенная адаптация: под ноутбук, планшет и смартфон.
Старалась уместить на сайте как можно больше информации
Это был мой первый сайт, и я не знала, как правильно составить структуру. Не понимала, что нужно сделать раньше: рассказать о себе или показать каталог товаров, способы доставки или особенности моих товаров. А ещё я хотела рассказать как можно больше и поместить текст на главную страницу: чтобы клиенты точно всё обо мне узнали и у них не осталось вопросов.
Я понимала, что мой сайт может получиться тяжеловесным и напугать посетителя, но не знала, как сделать лучше.
Во-первых, я изучала красивые сайты из топа поисковой выдачи и пыталась сделать похоже. Во-вторых, помог конструктор. В нём уже есть все шаблоны с чёткой и удобной структурой, которую составили специалисты. Я просто выбрала шаблон, который мне больше всего подошёл, загрузила свои фотографии и текст — который пришлось сильно сократить. Зато осталось только главное.
Думала о себе больше, чем о клиентах
Перед запуском сайта у меня был план узнать о клиентах как можно больше: имя, номер телефона, email, день рождения, сферу деятельности, любимый цвет. Так я могла бы поздравлять и с праздниками, давать скидки ко дню рождения и к именинам, узнала бы, что любят мои клиенты.
Но мой друг сказал, что в жизни не стал бы заполнять такую длинную форму заказа и купил бы товар у конкурентов.
Я нашла исследования по этой теме и оказалось, чем меньше данных надо оставить клиенту, тем он охотнее совершит заказ. Так я оставила только имя и номер телефона.
Лайфхак: Если вы собираете сайт на конструкторе, обратите внимание на формы заказов в шаблоне. Обычно есть несколько вариантов на выбор, но все оформлены красиво и удобно для пользователя.
Настаивала, что хочу домен в зоне .ru
Домен — это адрес сайта в сети, комбинация букв, по которой люди находят вас в поисковике. Чем проще и короче домен, чем легче люди его запомнят.
Я часто слышала от знакомых, что домен надо выбирать только в популярных зонах .ru или .com. Якобы всем другим пользователи не доверяют, а поисковики не показывают их на первой странице выдачи.
Но, когда я начала изучать эту тему, оказалось, что для Google и Яндекса разницы между популярными и новыми тематическими доменами нет! Сайты работают одинаково хорошо.
При этом в желанной зоне .ru почти все красивые и короткие домены, которые мне подходили, уже были заняты. Тогда я выбрала домен в тематической зоне .store, потому что у меня интернет-магазин.
Лайфхак: Если вы тоже не можете найти подходящее доменное имя в зоне .ru, присмотритесь к тематическим доменным зонам. Для интернет-магазина подойдёт .store, для блога — .space, для фотографов — .photography. В этих зонах меньше регистраций, а значит можно выбрать более удачное имя сайта.
А ещё я получила в подарок 1000 бонусов. RU-CENTER зачисляет их всем новым клиентам. Этими бонусами можно оплатить 20% любого заказа, так я купила домен дешевле.
Листайте дальше — выберите домен, который идеально подойдёт вашему будущему сайту.