Всем привет! Рабочая неделя кипит, а тем временем появляются сведения о введении нового локдауна в России...
8 ноября в России официально закончились федеральные нерабочие дни, которые длились с 30 октября по 7 ноября. В некоторых регионах длинные «выходные», впрочем, продолжились. В Смоленской области нерабочий период продлится до 10 ноября, в Челябинской и Курской областях — до 12 ноября, в Брянской области — до 14 ноября, в Томской — до 15 ноября. Москва и Санкт-Петербург вернулись к работе в обычном режиме.
О результатах нерабочей недели участники совета, а также вице-премьер Татьяна Голикова доложили президенту. В целом они отмечают положительную динамику, но против цифр не пойдешь...
За три дня рабочей недели было побито несколько антирекордов. Первый по количеству заболевших за сутки( 41 с лишним тысяча), второй по количеству умерших( 1211). Цифры пугают.
Как говорят специалисты, первые выводы можно будет сделать не раньше среды, когда должен проявиться эффект от прошедших мер. В понедельник, 8 ноября, оперштаб сообщил о 39400 новых случаев заражения, что на 200 с лишним случаев больше, чем днем ранее. Пиковых значений заболеваемость достигла 6 ноября, когда вышла на 43335 случаев в сутки. Ждем статистику в конце недели-тогда картина станет более ясной-так ли эффективны были нерабочие дни?
Иммунолог, кандидат медицинских наук Николай Крючков считает, что для полноценного прерывания цепочек заражения ограничения должны были продлиться хотя бы несколько недель. Однако в силу экономических причин и нежелания тратить большие суммы на поддержку экономики власть, скорее всего, и дальше будет ограничиваться такими полумерами. А, значит, вполне возможно, уже скоро нас ждет новый «недолокдаун» в районе Нового года и возможные ограничения весной, если цифры станут слишком пугающими.
— Логика введения нерабочей недели в ноябре понятна, потому что мы получили девять выходных дней, но из них рабочими были всего лишь три из-за праздников. Власти все время пытаются найти такие решения, поэтому в прошлом году дотянули до Нового года.
Но, хотя логика понятна, даже девять дней — это очень мало. На федеральном уровне с учетом масштабов страны локдаун, наверное, вводить неправильно, таких прецедентов не было и вряд ли будет. Регионы же в значительной степени руководствуются указаниями из центра. А центр транслирует такую мысль: «Можете продлить нерабочие дни, но с экономической ответственностью сами справляйтесь».
Губернаторам приходится балансировать, чтобы, с одной стороны, больницы заработали и цифры по смертности хотя бы немного уменьшились, в с другой, чтобы экономика не совсем остановилась, потому что федеральный центр существенной помощи на период рабочих дней не предоставляет.
Безусловно, неделя — это очень мало. Европейский локдаун обычно длится 4−6 недель и больше. Помимо длительности важно понимать, чем наполнены эти «локдауны», потому что они неравноценны.
Если говорить о наиболее пострадавших регионах, им необходимо минимум три недели, а лучше четыре. Для Москвы и Питера нужно две-три недели, но никак не девять дней. Эффект от этих выходных будет крайне слабым, если будет вообще. Мы начнем видеть его в ближайшие дни, так как первая реакция на эпидемической кривой начинается только через 12−14 дней после введения. Значит, о каких-то результатах можно будет говорить не раньше среды.
Итак, друзья, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите в комментариях свои ожидания....
Всем удачи!!!