Найти тему
Путешествия по планете

Сколько стоит проезд по платным дорогам в Европе, и где дороже: у нас или у них

Платные дороги в Европе хороши, сказать нечего. Экономят время, исключают возможность получения штрафов, качество асфальта отличное — не дороги, а просто сказка! Но у каждой сказки есть своя цена, и в случае с европейскими хайвеями эта цена не такая уж маленькая.

После проезда по ним появляется двоякое чувство: с одной стороны, проезд стоит довольно дорого, так что банально жалко денег. Появляются мысли из серии: "Вот я бы сейчас поехал по бесплатной дороге, насмотрелся природный красот и сэкономил лишние восемьсот рублей!" Но здравый смысл быстро берет верх, когда вспоминаешь, как выглядят бесплатные европейские дороги...

Въезд на хорватскую платку недалеко от Загреба
Въезд на хорватскую платку недалеко от Загреба

В России платная и бесплатная дорога обычно идут параллельно: вот идет платка с ограничением, допустим, 110 км/час, и тут же рядом в трех сотнях метров идет бесплатная трасса с ограничением на 90. Так происходит в случае с М11 и М10, связывающими Москву и Питер, и это справедливо для некоторых участков М4 "Дон".

В Европе все совершенно по-другому. Как правило платная и бесплатная трассы идут в разных местах. Например, платная – через материк, а бесплатная – по побережью. Но даже если так получается, что бесплатная дорога идет где-то около платной, то разницу все равно чувствуешь: прямая как стрела платка фактически без ограничения по скорости, потому что камер на хайвеях не ставят, и вьющаяся по холмам и долинам узенькая бесплатная дорога с постоянными ограничениями 30 и 40 км/час.

-3

Но ладно, про отличия платных и бесплатных дорог в Европе я уже писал. Сейчас нас интересует цена вопроса. Вариантов оплаты за европейские хайвеи, точно так же как и у нас, всего два: либо наличными/картой, либо по транспондеру.

По транспондеру дешевле процентов на двадцать и немного быстрее, потому что не нужно останавливаться у шлагбаума, ждать, пока кассир отсчитает сдачу, и снова трогаться с места. Просто проезжаешь на скорости 40 км/час и все — можно снова разгоняться до своих законных ста тридцати в час.

-4

Платить живыми деньгами либо картой чуть дольше, но тоже не критично. Если нет пробок – да, на автобанах такое как ни странно тоже бывает! – то существенной задержки во времени не будет. Стоить проезд будет чуть дороже, чем по транспондеру, но покупать устройство в чужой стране не вижу смысла, тем более что из-за своей природной лени и необязательности так и не обзавелся оным даже в России.

Что по ценам?

Вот чек за проезд небольшого кусочка платной дороги от Загреба до Карловаца, платный кусок составляет там что-то около сорока километров.

Стоит 19 хорватских кун
Стоит 19 хорватских кун

200 рублей за 40 км пути по идеальному асфальту с официально разрешенными 130 км/час и неофициальным скоростным безлимитом — это, как мне кажется, вполне нормальная цена. А когда видишь прокопанные двух, трех и даже пятикилометровые тоннели в горах, которые начинаются ближе к Адриатическому морю, то понимаешь, куда идут деньги, полученные от людей за проезд по этой дороге.

Конца тоннеля не видно, свет не брезжит
Конца тоннеля не видно, свет не брезжит

Давненько не ездил на нашей М4, может, что-то и поменялось. Но как мне помнится, цены были подешевле хорватских. Сорокакилометровый участок у нас стоит в среднем около сотни рублей, может чуть больше. Но уж точно не двести. Так что платные дороги у нас все же чуть дешевле, чем в Европе, с одной лишь ремаркой: пятикилометровые тоннели через горы на Кубани и в Ростовской области прорубать не нужно...

Что думаете по поводу хорватских платных дорог? Где лучше: у них или у нас?